Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во второй части игры при помощи цветных палочек Кюинезера выкладывали те космические объекты, которые им встречались во время полета.<?xml:namespace prefix = o /??>

Такие игры способствуют развитию творческого мышления, фантазии, развитию мелкой моторики рук.

Занятие сопровождалось музыкальным оформлением. По окончании дети рассказывали о своих путешествиях.

В игре были задействованы и родители воспитанников группы.

Эта игра проходила в рамках недели педагогического мастерства в г. Москва "Игра и игрушки"  семинар-практикум  по тема: "Игра дошкольников в условиях семейного воспитания" 16 ноября 2011 года в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-pedsovet.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры

для детей подготовительной группы.

Составила воспитатель

Воскресенская Н.В.

ГОУ ЦРР д/с № 856

г.Москва 2011г.

Цель:

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Задачи:

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом;

- развивать индуктивное и дедуктивное мышление;

- способствовать психосенсомоторному когнитивному /познавательному/ развитию детей, а также развитию творческих способностей ребенка;

- развитию тонной моторики, воображения.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой»

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов для игры.

Оформление панно «Космическое пространство»

Беседы с детьми:

«Земля — наш дом во Вселенной». «Путешествие на Луну».

«Звезды – какие они?»

«Что такое Солнечная система?»

Дидактические игры:

«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», строительная «Космодром»

Занятия:

Ознакомление с окружающим миром «Земля — наш дом во Вселенной».

Развитие речи «Ракета летит к звездам».

Развитие элементарных математических представлений «Большое космическое путешествие».

Конструирование «Наш космический корабль».

Рисование «Путь к звездам».

Аппликация + рисование «Космический коллаж»

Экскурсия в Музей «Покорители Космоса».

Проведение мастер-классов родителями:

- «Планеты Солнечной системы» - рисование;

- «Космонавты» - конструирование;

- «Моя Планета» - лепка из соленого теста;

- «Ракета» - оригами.

Проведение досуга совместно с родителями «Путешествие во Вселенной».

Оформление групповой комнаты к 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.

Материалы и оборудование:

- математические планшеты;

- палочки Кюизенера;

- детские столы стоят по кругу, в центре светящийся глобус;

- индивидуальные пейджики на  каждого ребёнка, у воспитателя – руководитель полета, у родителей, участвующих в игре: «собственный фотокорреспондент»

- у Курициной Надежда Константиновна, «руководитель подготовки космонавтов – Радченко Елена Владимировна.

- микрофон;

- музыкальное сопровождение группа «Спейс».

Ход игры.

Воспитатель – Ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие во Вселенную. Но вначале давайте вспомним, что вы знаете о Солнечной системе, звездах, планетах.

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Молодцы! Вспомните, пожалуйста, а где мы могли видеть космические станции, скафандры космонавтов и т.д.

Дети – ответы детей.

Воспитатель – А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие к звездам, планетам на своих собственных космических аппаратах, которые вы сконструируете на математических планшетах. Вам они знакомы, мы не раз использовали их на занятиях по развитию математических представлений, конструировании. В работе над космическими аппаратами принимают участие специалисты разных профессий, вы можете их вспомнить и назвать?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – Отлично, правильно! Но вам придется быть и конструкторами, инженерами, рабочими своих  космических аппаратов. А так как их создание это коллективный труд, вы тоже можете объединиться по желанию друг с другом и построить не только космический аппарат, но и межпланетную станцию.

Дети на математических планшетах при помощи разноцветных резиночек создают ракеты, космические станции и др.

  По окончании работы каждый ребёнок представляет свою работу. «Собкорреспондент» записывает высказывания детей и фотографирует летальные аппараты.

Воспитатель – А сейчас, ребята, я хочу вам предложить стать космонавтами и полететь на своих космических аппаратах в космос. Но вначале пригласим «руководителя подготовки космонавтов» для проверки вашей готовности к полету.

Физкультминутка.

Разминка "Подготовка к полету"

/деты выходят из-за столов и выполняют упражнения стоя по кругу за стульчиками/
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

 Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

 В порядке ли «отопительная система» скафандра?

Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

По окончании разминки дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель – А как вы думаете, для чего вам могут пригодится цветные палочки Кюинезера?

Дети – ответы детей /выкладывать планеты, космонавтов, инопланетян и т.д./

Воспитатель – Хорошо! Наверняка во время вашего путешествия с вами могут случиться разные истории, встречи, постарайтесь их запомнить и нам всем рассказать. А теперь я вам предлагаю приступить к работе и успешных полётов, увлекательных путешествий!

Включается музыкальное сопровождение и дети «полетели» в Космос.

Входе «полетов» воспитатель вызывает на связь каждого ребенка-космонавта и расспрашивает о ходе полета, что интересного они видят и напоминает, чтобы они обязательно это изобразили при помощи палочек Кюинезера.

/Фотокор. фотографирует эти изображения/.

В конце игры воспитатель предлагает детям  рассказать, поделиться своими впечатлениями о полете. Где они побывали, что интересного с ними приключилось во время полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе

Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.

формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюиз...