открытые мероприятия
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Мицурина Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЕНУШКА» - КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НОД в старшей группе

 «Баба-Яга тоже бабушка»

(художественное творчество – рисование)

                                                         Подготовила и провела:

воспитатель Мицурина Юлия Сергеевна

с. Ключи 2015

Цель: 1. Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей.

          2. Развивать образное мышление, воображение, зрительное восприятие.

          3. Воспитывать культуру ведения монолога и диалога

Материал: Иллюстрации к сказкам. Лист бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, кисти на каждого ребенка, аудиозаписи музыкальных произведений классиков описывающих образ Бабы-Яги. Фотографии бабушек.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про Бабу-Ягу, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

(Воспитатель входит в группу, дети стоят на коврике.)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и больше не будем отвлекаться.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, ребятки. (Дети садятся за столы.)

Давайте начнем наше занятие с загадки. Отгадайте загадку, и вы сразу узнаете, о ком пойдет речь на занятии.

Она носочки вяжет, она рубашки шьет,

Вам сказочку расскажет и песенку споет.

А в праздник, в день рожденья большой пирог печет.

Готовит угощенье, друзей к вам позовет.

(Бабушка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Правильно, бабушка. Ребята, у каждого из вас есть бабушка. Расскажите о своих бабушках, какие они?

(три, четыре ребенка рассказывают о своих бабушках и показывают фотографии)

Воспитатель: Ребята, все вы любите сказки. А давайте вспомним, в каких сказках есть бабушки? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я буду вам показывать сюжеты из сказок, а вы должны вспомнить название этих сказок.

(дети по очереди называют сказки, персонажи которых бабушки, во время показа воспитатель читает отрывки из сказок, а дети говорят название)

Воспитатель: 

1) - Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?

- Чтобы лучше слушать тебя, дитя мое!

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

- Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

- Чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое!

- Бабушка, какие большие у тебя зубы!

- А это, чтобы быстрее съесть тебя, дитя мое!

(Красная шапочка)

2) А собою она – беленькая, как снег; глазки будто незабудки, светло русая коса до пояса, одного румянца нет вовсе, словно живой кровинки не было в теле.

(Снегурочка)

3) Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружатся снежинки.

- Интересно, - задумчиво произнес Кай, - а у них есть королева?

- Конечно, - кивнула бабушка; - Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стеклах появляются ледяные узоры.

(Снежная королева)

4) Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка – говорит Машенька. Отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только от подружек не отставай, не то заблудишься.

(Маша и Медведь)

Воспитатель: Скажите, какими по характеру были бабушки в этих сказках?

Дети: Добрыми, заботливыми, ласковыми, трудолюбивыми

(Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам, выполненные Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эту бабушку вы узнаете?

Дети: Да! Это Баба – Яга!

Воспитатель: Опишите как она выглядит? Какая на ней одежда, какое лицо, какие волосы.

(Два, три ребенка составляют описательный рассказ)

Воспитатель: А ну-ка, вспомните, в каких русских народных сказках присутствует образ Бабы Яги? Обратите внимание на экран. Тоже самое я буду зачитывать вам отрывки, а вы глядя на картинки и слушая отрывки из сказок вспомнить название.

1) Задумала Баба-Яга Ивана Царевича погубить. Села она в ступу и полетела во дворец. Опустилась Баба-Яга около ворот, ступу в кустах спрятала, а сама превратилась в чёрную Кошку и полезла через ограду. (Иван царевич и баба-яга)

2) Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (гуси-лебеди)

3) Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу (царевна-лягушка)

 Какая по характеру Баба Яга в сказках?

Дети: Она сердитая, злая, хитрая, коварная.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба-Яга стала злой и коварной?

Дети: Потому что она живет одна, ее никто не любит, поэтому и она никого не любит. Ее обидел Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрации. Какие краски использовали художники, чтобы показать характер Бабы-яги?

Дети: Черную, бурую, коричневую, серую.

Воспитатель: С помощью цвета можно передать любое настроение. И цвет может быть веселым и грустным, нежным и тревожным, ярким и мрачным.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Всех я с места поднимаю,

К переменке приглашаю.

Раз-другой присядь на месте,

Влево-вправо наклонись,

На носочках подтянись.

А потом и вниз спускайся,

За работу принимайся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать Бабу ягу, но перед работой давайте еще проведем разминку для наших пальчиков.

Моем руки.

Ах, вода, вода, вода!

Будим чистыми всегда!

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями имитируем поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Воспитатель: У вас на столах лежат альбомные листы. Подумайте, какой бы вы хотели изобразить Бабу-Ягу: доброй и нарядной или сердитой и неряшливой? Итак, закатите все рукава, возьмите правильно кисточку в правую руку. Не забывайте промакивать кисточку после того как окунете ее в воду, чтобы краска не растекалась пользуйтесь салфеткой. Приступайте к работе. А я включу вам музыкальное произведение описывающее образ Бабы Яги.

(Во время рисования воспитатель оказывает помощь, если возникнут трудности, дает советы)

Воспитатель: Заканчиваем работы. Все вы рисовали один и тот же сказочный персонаж, а портреты получились разными. Давайте покажем друг другу свои работы. (Дети становятся около доски со своими рисунками и воспитатель оценивает каждую работу словесной оценкой)

Воспитатель: У вас у всех получились замечательные портреты Бабы-Яги. И я думаю, если бы Баба-Яга увидела ваши рисунки, они бы ей обязательно понравились. Ну а наше занятие подходит к концу. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии? Кто, чему научился новому? Спасибо вам всем за работу!



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

Общие сведения:

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная

НОД, подгрупповая, возраст 5-6 лет.

Тема НОД:

«Баба – Яга тоже бабушка»

Цели деятельности педагога: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Образовательная цель: продолжить формирование представления об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочного персонажа;

Воспитывающая цель: воспитание культуры ведения монолога и диалога, осмысления своей точки зрения;

Развивающая цель: способствовать развитию образного мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия.

Развитие речи: развитие связной речи, умение детей отвечать полным предложением

Художественное творчество: закрепление умения пользоваться акварельными красками, умение аккуратно наносить краску на бумагу, закрепление интереса к рисованию сказочного персонажа, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей и воображения.

При проведении НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ходе НОД я использовала различные методы и приемы:

- словесный (вопросы, объяснения, рассуждения)

- наглядный (работа с демонстрационным материалом – портрет бабы – яги)

- художественное слово (загадка)

- практический (самостоятельная работа детей)

- музыкальное сопровождение

- наблюдение за работой детей, советы.

Общие результаты занятия:

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия каждому ребенку, организация пространства с учетом деятельности детей. Подготовлен необходимый материал, подобрано музыкальное сопровождение.

НОД состоит из трех частей:

Организационная часть (загадывание загадки – для стимуляции мотивации, внимания, эмоционального настроя)

Основная часть (реализация поставленных целей и задач)

Заключительная часть (подведение итога)

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой, соответствовали поставленным целям. Длительность и структура выдержаны.

Своевременная смена видов деятельности (восприятие художественного слова, коммуникативная, двигательная, прослушивание музыкальных композиций) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД, при этом вся деятельность была направлена на закрепление имеющихся знаний.

Каждый этап НОД имел развивающую направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, творческого воображения и способностей.

Занятие получилось насыщенным по содержанию, методический материал, предложенные задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

Дети повторили и закрепили умения и навыки, полученные за период обучения в старшей группе. На протяжении всего НОД дети рассуждали, объясняли, пересказывали, тем самым, повышая свой словарный запас, развивая устную монологическую и диалоговую речь. Оформление зала к проведению НОД так же способствовало глубокому проникновению в сказочную атмосферу. Во время работы я старалась лишь направить детей, повышая их степень самостоятельности.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в НОД достигнуты в полном объеме. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Дети были активны, организованы. В деятельности были задействованы все дети.

Результатом остались довольны и воспитатель, и дети группы.



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЕНУШКА» - КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НОД в подготовительной группе

 «Викторина по русским народным сказкам»

(коммуникация – развитие речи)

                                    Подготовила и провела:

воспитатель Мицурина Юлия Сергеевна

с. Ключи 2019

Цели деятельности педагога:

 1. Образовательная цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

2. Развивающая цель: Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать, развивать память.

3. Воспитательная цель: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству, воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, разучивание пословиц и поговорок о книгах

Демонстрационный материал: разрезные картинки-пазлы с русскими народными сказками «Иван – царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный», «Конек-горбунок», «Царевна-Несмеяна», иллюстрации к русским народным сказкам, отрывки из русских народных сказок

Ход занятия:

(Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия - великая страна, в которой живет много талантливых людей, мастеров (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и другое; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

(Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.)

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки.

(Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и другие. Предложить капитанам представить свою команду.)

Итак, в нашей игре принимают участие две команды - команда

«__________» и «____________». Поприветствуем участников литературной

викторины.

Аплодисменты!

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут – Дайбова Ирина Леонидовна и Елина Светлана Михайловна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!

Аплодисменты!

1 конкурс «Пословиц и поговорок о книгах» Вам нужно вспомнить и назвать пословицы и поговорки о книгах» Говорить участники команд будут по очереди. Помните, ребята, выкрикивать нельзя, отвечает только тот, кто поднимает руку. Иначе это будет считаться нарушением правил. Итак, подумайте некоторое время. Начинаем наш конкурс.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

(Жюри выставляет баллы)

2 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

(Команды поочередно называют русские народные сказки.

Жюри выставляют оценки.)

Воспитатель: А сейчас я всех приглашаю на веселую переменку.

(Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движении я по ходу разминки)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 конкурс «Угадай сказку по отрывку» Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры - не выкрикивать! За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

1.«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку» (По щучьему велению)

2. Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:

- Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3. Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! (Гуси-лебеди)

4. А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть (Крошечка-хаврошечка)

5. Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом. Иван второпях отнял руку, только смотрит - ямочки во лбу стали уж навыкате, и вот из них поглядывают голубенькие глазки, вот уж и губки как малиновые улыбаются. (Снегурочка)

6. Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье - частые звезды, на голове - месяц ясный, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, только, в сказке сказать. Берёт она Ивана-царевича за руку и ведёт за столы дубовые, за скатерти браные. (Царевна-лягушка)

7. Прошло немного времени, горлица положила головку под крылышко и задремала. Андрей вспомнил, что она ему наказывала, ударил ее правой рукой наотмашь. Упала горлица наземь и обернулась девицей, Марьей-царевной, да такой прекрасной, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. (Поди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что)

8. Царевич ударился об пол - и сделался перышком; она взяла, положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят и сюда заглядывают - нет никого! (Перышко Финиста Ясного Сокола)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Жюри выставляют оценки.

5 конкурс «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

(Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам)

Жюри выставляют оценки.

6 конкурс «Сказочные загадки» Ребята, а теперь предлагаю вам отгадать загадки про сказочных героев

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

7 конкурс «Исправь ошибки »

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

8 Конкурс капитанов «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

(Жюри подводит итоги, объявляет победителей.)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

        Тема занятия: «Викторина по русским народным сказкам»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цели: 1. Образовательная цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

2. Развивающая цель: Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать, развивать память.

3. Воспитательная цель: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству, воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, разучивание пословиц и поговорок о книгах

При проведении занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ходе занятия я использовала различные методы и приемы:

- художественное слово (пословицы и поговорки о книгах)

- использование физминутки «Сказки»

- наглядность (иллюстрации из русских народных сказок, разрезные картинки)

Общие результаты занятия:

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия каждому ребенку, организация пространства с учетом деятельности детей. Подготовлен необходимый материал для работы. Дети учились работать в команде.

Занятие состоит из трех частей:

Организационная часть (разделение детей по командам, придумывание названий своим командам)

Основная часть (реализация поставленных целей и задач)

Заключительная часть (подведение итога)

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой, соответствовали поставленным целям. Длительность и структура выдержаны.

Своевременная смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия, при этом вся деятельность была направлена на закрепление имеющихся знаний.

Занятие получилось насыщенным по содержанию, методический материал, предложенные задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в НОД достигнуты в полном объеме. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Дети были активны, организованы. В деятельности были задействованы все дети.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЕНУШКА» - КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НОД в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Математики»

(познание - фэмп)

                                                         Подготовила и провела:

воспитатель Мицурина Юлия Сергеевна

с. Ключи 2019

Тема: Путешествие в страну Математики

Цели деятельности педагога: 1. Образовательная цель: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;

закреплять умение ориентироваться на плоскости;

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, овал);

закрепить навык отгадывания математических загадок;

упражнять в делении круга на 4 части

2. Развивающая цель: развитие мелкой моторики рук, развитие графических навыков, мышления¸ памяти;

3. Воспитательная цель: воспитание всестороннеразвитой личности, взаимопомощи и взаимопонимания;

Демонстрационный материал: школьные принадлежности, рюкзак. Числовые карточки от 1 до 10. Геометрические фигуры. Приготовленная заранее коробка для хоккея. Фонограмма голоса Буратино. Игрушка Буратино.

Раздаточный материал: Заготовка круга из бумаги, лист бумаги с зашифрованным рисунком с точками и цифрами, лист бумаги в клетку с точками и цифрами, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия.

(В группу входит воспитатель, дети сидят на стульчиках полукругом в группе)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся и больше отвлекаться не будем.

А занятие у нас сегодня не обычное, мы отправимся с вами  в страну Математики. Там нас ждут веселые и увлекательные приключения.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим кто там.

(появляется игрушка Буратино и звучит фонограмма голоса)

Раздается голос Буратино: Привет! Привет! Чем это вы тут здесь занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие в страну Математики.

Буратино: Да зачем вам нужна эта математика?

Воспитатель: Как зачем? Наши дети скоро пойдут в школу, в первый класс! И им нужно научиться хорошо считать.

Буратино: Ух, ты! А можно я тоже с вами отправлюсь в страну математики и в школу потом пойду?

Воспитатель: Можно. Но прежде чем идти в школу, нужно собрать ранец со школьными принадлежностями. Ребята, давайте поможем Буратино собрать школьные принадлежности.

(Дети подходят к столу и выбирают  школьные принадлежности и складывают их в рюкзак и отдают его Буратино)

Воспитатель: Теперь Буратино у тебя есть все необходимое для школы. Но прежде чем туда отправиться, нужно проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10?

(На доске висят раннее заготовленные карточки с цифрами от 1 до 10, но в числовом ряду сделаны ошибки, задача детей правильно расставить цифры)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску, Буратино выложил на ней цифровой ряд, посмотрите, всё ли правильно он сделал? Кто нашел ошибку, исправьте, пожалуйста.

(Дети по одному подходят к доске и ставят правильно цифры)

Воспитатель: А теперь все вместе посчитайте, что у вас получилось. И обратно.

(Дети считают хором от 1 до 10 в прямом и обратном порядке)

Воспитатель: Вот видишь Буратино, ты не совсем еще научился правильно считать.

Буратино: Нечего я еще научусь. А как мы попадем в страну Математики?

Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну Математики, нам нужно приобрести волшебные билеты. У вас в руках, ребята,  карточки с цифрами, вам надо на стульчиках отыскать  свои цифры и рассказать стихотворение об этой цифре.

(Дети по очереди каждый рассказывает о своей цифре от 1 до 10 и садятся на заранее пронумерованные стулья)

  1. Единица – будто спица.

Вот какая единица! (Арсений С.)

  1. Шея, хвост и голова –

Словно лебедь цифра два. (Вика М.)

  1. Две подковы посмотри,

Превратились в цифру три (Матвей Г.)

  1. Давно известно людям в мире:

Стул вверх ногами как четыре! (Олег Ч.)

  1. Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра пять. (Илья П.)

  1. Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру шесть. (Илья Лар.)

  1. Сообщить хочу я всем:

Столбик в кепке цифра семь (Артем Р.)

  1. Неваляшка есть у Тоси,

Ну совсем как цифра восемь. (Артем Г.)

  1. Рулеткой можно рост измерить,

Еще видна в ней цифра – девять (Саша Х.)

  1. Из баранки с тонкой спицей

Десять может получиться.

Но за порядком ты следи:

Должна быть спица впереди. (Никита В./Данил С.)

Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листы бумаги с зашифрованным рисунком и точки с цифрами, соедините точки по цифрам и вы увидите, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Итак, на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На ракете!

Воспитатель: 

Ракета.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

И до солнца дотянитесь.

Раз, два – улыбнись:

Мы летим в ракете ввысь.

(стойка на носках, руки подняты вверх, ладони образуют купол ракеты)

Буратино: Ну, наконец, мы прилетели! И теперь у меня для вас первое задание. Попробуйте отгадать мои загадки.

  1. На полянке в день весенний

Под высокою сосной.

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько было всех гостей?

                                              (семь)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало?

                                               (четыре)

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

                                                        (один)

  1. Подарили мишке

Новенькие книжки:

Зайка – две, лисичка – три.

Сколько книжек, посмотри!

                                                (пять)

  1. У Жучки, у собаки

Щенята-забияки:

Одна собачка-дочка

И рядом три сыночка.

Громко лают и рычат.

Сколько же всего щенят?

                                             (четыре)

  1. Мы хотим построить дом.

Восемь кубиков берем.

К ним еще один добавим,

Сверху башенку приставим.

Вы, ребята, посчитали –

Сколько кубиков мы взяли? (девять)

Буратино: Молодцы! Справились с заданием. Ну что ж я уже умею считать, цифры знаю и теперь могу идти в школу!

Воспитатель: Подожди, Буратино, ты еще не все знаешь и умеешь! Мы тебя научим делить круг на части. Ребята, давайте покажем Буратино как разделить круг на 4 части? Кто может рассказать, как это сделать? Настя объясняй, а я буду показывать.

У вас, ребята на столах лежат круги и ножницы. Давайте повторим правила пользования ножницами. Ножницами работаем аккуратно, руками не машем, ножницы держим на расстоянии от глаз.

Берите в руки круг и ножницы. Матвей (Данил) объясняет и все выполняют вместе с Матвеем.

Воспитатель: Закончили? Убираем ножницы и полученные кусочки в тарелочку на край стола. А теперь скажите, как называется одна из равных частей круга? (Половина круга) Равны ли половины круга? (Равны) Что больше половина круга или круг? (Круг).

Буратино: Ох, устал я что-то…

Воспитатель: И ребята уже устали. Предлагаю отдохнуть немного. Все встаем из-за стола. Давайте немного подвигаемся.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Буратино: Ребята, посмотрите, мне Мальвина дала какие-то фигурки. Как вы думаете, как они называются?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Ребята, назовите Буратино все фигуры, чтоб он их запомнил.

(Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, дети должны назвать каждую показанную фигуру: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник) 

Воспитатель: Пока Буратино отдыхает у нас с вами снова испытание. Перед вами рисунок. Вам необходимо закрасить фигуры в тот цвет, который указан сбоку. Каждой фигуре соответствует определенный цвет.

(Дети выполняют задание, используя цветные карандаши)

Буратино: Ой, что-то мне скучно стало, в хоккей, что ли поиграть…

Воспитатель: А что, не плохая идея. Давай сыграем. Только это будет не обыкновенный хоккей, а геометрический. На хоккейную коробку приглашаются нападающий Матвей, защитник Данил, защитник Олег, центровой Арсений, полузащитник Илья П..

(На доске висит заранее приготовленная хоккейная коробка. Перед ней стоит столик с разложенными на нем геометрическими фигурами. После того, как воспитатель дает команду игроку, он берет фигуру, которая ему была названа и ставит в определенное место)

Воспитатель: Центровой Арсений ставит круг в центр хоккейной коробки. Нападающий Матвей ведет треугольник в верхний правый угол. Защитник Данил ведет ромб в нижний левый угол. Защитник Олег перехватывает квадрат в верхний левый угол. Полузащитник Илья ведет овал в нижний правый угол.

Буратино: Ураа! Все фигуры на местах!

Воспитатель: Ну как, нравится вам в стране Математики?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Вижу, вы уже готовы идти в школу.

Буратино: Спасибо, что взяли меня в путешествие. Я так много здесь узнал!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в нашу группу. Я хочу тебе, Буратино и всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в эту волшебную страну Математики. Но эти ключи не видимы, они заколдованы. Чтобы их увидеть, возьмите лежащие на ваших столах листки бумаги в клетку и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете.

Воспитатель: Всё получилось? Молодцы! А сейчас нам пора в обратный путь.

(запись звука)

Чудеса у нас на свете:

Подрастают наши дети.

На носочки они встали –

Потолок рукой достали!

Солнце в небе высоко –

Дотянуться нелегко!

А потом мы вниз спустились –

С чудесами распростились.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Буратино благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с Буратино. До свидания! Приходи к нам еще!

Буратино: До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот мы и побывали в стране Математики. Ребята, давайте подведем итог, чем мы сегодня занимались с самого начала. Кто к нам в гости приходил, что мы делали? Вы сегодня молодцы! (похвалить мальчишек-хоккеистов, Данила за объяснение) Вы были внимательные, находчивые. Молодцы! Но наше занятие подходит к концу. Всем спасибо за работу!

 

     



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

        Тема занятия: «Путешествие в страну Математики»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цели: 1. Образовательная цель: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном сете;

закреплять умение ориентироваться на плоскости;

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, овал);

закрепить навык отгадывания математических загадок;

упражнять в делении круга на 8 частей

2. Развивающая цель: развитие мелкой моторики рук, развитие графических навыков, мышления¸ памяти

3. Воспитательная цель: воспитание всестороннеразвитой личности, взаимопомощи и взаимопонимания;

При проведении занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ходе занятия я использовала различные методы и приемы:

- сюрпризный момент (появление гостя с записью голоса)

- художественное слово (стихотворение про ракету)

- небольшое музыкальное сопровождение

- наглядность (хоккейная коробка с яркими геометрическими фигурками, разноцветные цифры на магнитной доске, раздаточный матьериал)

- практический метод (самостоятельная работа детей за столами и у доски)

- мною велось наблюдение за работой детей, даны некоторые разъяснения по ходу работы

Общие результаты занятия:

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия каждому ребенку, организация пространства с учетом деятельности детей. Подготовлен необходимый материал для работы и подобрано музыкальное сопровождение.

Занятие состоит из трех частей:

Организационная часть (загадывание загадки – для стимуляции мотивации, внимания, эмоционального настроя)

Основная часть (реализация поставленных целей и задач)

Заключительная часть (подведение итога)

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой, соответствовали поставленным целям. Длительность и структура выдержаны.

Своевременная смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия, при этом вся деятельность была направлена на закрепление имеющихся знаний.

Занятие получилось насыщенным по содержанию, методический материал, предложенные задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в НОД достигнуты в полном объеме. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Дети были активны, организованы. В деятельности были задействованы все дети.



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЕНУШКА» - КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НОД в старшей группе

 «Путешествие в страну Четырехугольников»

(познание - фэмп)

                                                         Подготовила и провела:

воспитатель Мицурина Юлия Сергеевна

с. Ключи 2015

Цели деятельности педагога: 1. Образовательная цель: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном сете, учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, повторить и закрепить понятие четырехугольники;

2. Развивающая цель: развитие познавательной деятельности, внимания, памяти и мелкой моторики рук;

3. Воспитательная цель: воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (треугольник, квадрат,  круг, овал, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелепипед), модель ракеты, звездочки со стихами

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованным на них рисунком с геометрическими фигурами, лабиринт, цветные карандаши.

Ход занятия:

        (Дети сидят на стульчиках полукругом, в группу входит воспитатель с конвертом в руках)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, когда я сегодня утром шла в наш садик, я по дороге нашла вот что. Что это, ребята?

Дети: Конверт!

Воспитатель: Да, совершенно верно, это конверт, а в нем письмо. И вы представляете это письмо адресовано вам ребятам с группы «Колокольчик». Из письма я узнала, что нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники наши старые друзья. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки и разные задания. Вы согласны туда полететь?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космические путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, нам надо построить ракету. Из чего можно построить ракету, как вы думаете? У меня есть модель ракеты. Давайте сами попробуем смоделировать такую же ракету. Итак, встаем со своих мест. Предлагаю вам самим дружно сконструировать ракету, при помощи ваших рук.

(Дети берутся за руки, двое встают в середину круга и поднимают руки вверх, держась при этом за руки)

Воспитатель: Ракета готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: К старту ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: Начинаем счет до 10!

(Дети считают до 10. Ракета стоит на месте.)

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Дети: От 10 до 1.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9, 8…….1, 0 Пуск!

Ракета.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

И до солнца дотянитесь.

Раз, два – улыбнись:

Мы летим в ракете ввысь.

(стойка на носках, руки подняты вверх, ладони образуют купол ракеты)

(Раздается звук ракеты)

Воспитатель с детьми выходят из ракеты и рассматривают планеты.

Раздается космический голос: «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят»

Дети подходят к планете № 1.

Космический голос: Вы прибыли на стихотворную планету.

Воспитатель: Ребята, присядьте пожалуйста за столы тут для вас приготовлены места. У вас на столах в тарелочке лежат геометрические фигуры. Сейчас я буду читать вам стихи, а вы будете показывать те фигуры, о которых говориться в стихотворениях.

(Дети садятся за столы, которые стоят полукругом)

Воспитатель: Итак, слушайте первое стихотворение.

  1. Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать его теперь мы будем.

  1. Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он может превратиться.

  1. Этот брат – Прямоугольник.

Тоже четырехугольник,

И совсем, почти квадрат,

Но немного длинноват!

Просто взял квадрат немножко

Растянулся, как гармошка,

И теперь он во сто крат

Стал полезней, чем квадрат!

  1. Познакомьтесь, это Круг!

Это наш надежный друг!

Это обруч, колесо

И на пальчике кольцо,

И рулит он, и катает –

Он во всем нам помогает!

Посмотрите-ка вокруг –

Всюду есть наш добрый друг!

  1. Есть у круга младший брат –

Он слегка продолговат:

Рос он, рос – и длинным стал!

А зовут его – Овал!

  1. Ромб – фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

Космический голос: Задание выполнено!

Воспитатель: Ну что полетели дальше!

(Дети встают из-за парт и следуют за воспитателем)

Космический голос: Вы прибыли на планету «Четырехугольников»

Воспитатель: Ребята, что мы знаем о жителях планеты «Четырехугольников»?

Ответы детей.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Я расскажу вам сказку.

«Жили-были квадрат и круг. Они очень дружили. Ходили в одну школу, в один класс. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить в гости друга – показать компьютер и поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой. Дома была вся семья квадрата. И квадрат решил познакомить своего Круга со своей семьей.

- Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

- Это моя мама – ее зовут Ромб мы с ней тоже очень похожи.

- Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже похожи.

- А это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

- А фамилия у нас Четырехугольники.

И Квадрат вместе с Кругом пошли в комнату играть в компьютерные игры.

Воспитатель: А давайте вспомним чем же похожи все эти фигуры?

Дети: У них 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: Правильно ребята!

Космический голос: Задание выполнено! Следующая планета – планета игр.

Воспитатель: Ребята, четырехугольники хотят с вами поиграть и предлагают вам на листочках закрасить лишнюю фигуру. Берите цветные карандаши, какие вам нравятся, и приступайте к работе.

Воспитатель: Закончили? Покажите, что у вас получилось. Молодцы! А вот вам и следующее задание. У вас на столах лежат листы с геометрическими рисунками. Вам надо закрасить все фигуры в их цвета. Приступайте.

Космический голос: Все задания выполнены.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на нашу планету Земля. Давай те встанем из-за столов

Домой.

(прогнуться назад, руки вверх)

Долго между звезд летали,

Много нового узнали.

(низкий наклон вперед, развести руки в стороны)

Землю видели большую:

Голубую-голубую!

(прогнуться назад, руки вверх)

Что ж, теперь пора домой –

Мы летим к Земле родной!

(низкий наклон вперед, развести руки в стороны)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну вот и прилетели. Давайте подведем итог нашего занятия. Вспомните, чем мы с вами занимались с самого начала?

  1. Где мы были? (На планете Четырехугольников, в космической галактике)
  2. Кто живет на математической галактике? (геометрические фигуры, цифры, числа)
  3. Чем мы занимались во время нашего путешествия?

Вы сегодня все большие молодцы, старались сегодня. Выполнили все задания. Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

        Тема занятия: «Путешествие в страну Четырехугольников»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая  группа)

Цели деятельности педагога: 

1. Образовательная цель: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном сете, учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, повторить и закрепить понятие четырехугольники;

2. Развивающая цель: развитие познавательной деятельности, внимания, памяти и мелкой моторики рук;

3. Воспитательная цель: воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь

При проведении занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ходе занятия я использовала различные методы и приемы:

- сюрпризный момент (письмо из математической галактики)

- художественное слово (стихотворение про ракету, сказка о четырехугольниках)

- небольшое музыкальное сопровождение

- наглядность (звезды, геометрические фигуры, космический голос)

- практический метод (самостоятельная работа детей за столами)

- мною велось наблюдение за работой детей, даны некоторые разъяснения по ходу работы

Общие результаты занятия:

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия каждому ребенку, организация пространства с учетом деятельности детей. Подготовлен необходимый материал для работы и подобрано музыкальное сопровождение.

Занятие состоит из трех частей:

Организационная часть (чтение послания из математической галактики)

Основная часть (реализация поставленных целей и задач)

Заключительная часть (подведение итога)

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой, соответствовали поставленным целям. Длительность и структура выдержаны.

Своевременная смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия, при этом вся деятельность была направлена на закрепление имеющихся знаний.

Занятие получилось насыщенным по содержанию, методический материал, предложенные задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в НОД, достигнуты в полном объеме. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Дети были активны, организованы. В деятельности были задействованы все дети.



Предварительный просмотр:

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: развивать диалогическую речь детей, формировать  интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • выработка четких координированных движений в соответствии с речью;
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование:  декорация теремка, волшебный мешочек, маски героев сказки «Теремок», ноутбук, мультимедиа, музыкальное сопровождение, учебная доска.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и отвлекаться больше не будем.

Ребята, возьмитесь за руки. Давайте друг другу улыбнемся, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?

 СЛАЙД № 1 Сейчас мы с вами отправимся в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. МЕЛОДИЯ № 1

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки. Послушайте и отгадайте их.

(На доску после каждой отгадки вывешивается картинка с изображением животного)

Загадки:

  1. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный

Любит ягоды, медок

На зиму он спать залег (Медведь)

  1. Он живет во всех мультфильмах

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный (Волк)

  1. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев

Ей на зуб не попадайся (Лиса)

  1. Нет, увидеть не могу

Чей же след здесь на снегу.

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет. (Заяц)

  1. Хвост длинен, а сами крошки,

Боимся очень кошки.

Все под полом мы живем

И туда же все несем. (Мышка)

6. На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «ква» она и знает,

Кто назвать ее готов? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какие сказки, где главные герои животные вы знаете? А кто догадался, из какой сказки эти животные? Кто знает, поднимайте руку. (Ответы детей)

СЛАЙД № 2 Правильно из русской народной сказки «Теремок»! Хотите отправиться в сказку, и превратиться в ее героев? Тогда давайте произнесем волшебные слова. МЕЛОДИЯ № 2

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какая-то коробочка стоит. Давайте заглянем в нее и узнаем, что там? Да это же маски сказочных персонажей! Вот это да! Одевайте маски, и присаживайтесь на стульчики. Сейчас я буду читать вам стихотворения о героях сказки, а вы, ребята выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

1.Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

2.Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

3.Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

4. Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по- русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

5. Серый, зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

6. Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,                    
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,                      
(потянуться)
Обязательно зевнуть,                            
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                    (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

В е д у щ и й.

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

МЕЛОДИЯ № 3

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (обращается к залу).

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

В е д у щ и й.

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.)

Мышка.

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

(Прячется в теремке.)

В е д у щ и й.

День-другой живет Норушка…

Мышка (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

(Вздыхает. Выходит Лягушка.)

В е д у щ и й.

В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка —

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

МЕЛОДИЯ № 4

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка.

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может, в гости позовет?

Мышка (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка.

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Мышка.

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

 (Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

МЕЛОДИЯ № 5

Заяц (обращается к залу).

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка.

Ну, а ты-то кто? Ответь!

Может, дверь нам запереть?

Заяц.

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка.

Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка.

Будем мы втроем дружить!

Заяц.

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

(Заяц заскакивает в теремок.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

МЕЛОДИЯ № 6

Лиса (обращается к залу).

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.)

Смех веселый в доме слышен…

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей скажите, это терем?

Мышка (из-за двери).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором.

В теремочке мы втроем.

Дружно-весело живем.

Мышка.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

(Заяц выглядывает из окошка.)

Лиса.

Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

(Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь появляется Волк. Он худой, голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

МЕЛОДИЯ № 7

Волк.

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

(Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.)

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

(Волк прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Тут и Заяц,

Лиса.

И Лисица.

Хором.

Любим петь и веселиться.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисичка, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, разглядывает непрошеного гостя.)

Волк.

Я-то Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса.

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

МЕЛОДИЯ № 8

В е д у щ и й.

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь (обращается к залу).

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (поют).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь.

Слышно в тереме веселье…

(Стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери).

Кто там?

Лягушка.

Кто?

Медведь.

Да я. Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка (выглядывает в окно, и, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

В е д у щ и й.

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах!

И развалился.

(Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.)

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы —

Целы все и невредимы.

Мышка.

Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Будем бревнышки носить…

Заяц.

Станем доски мы пилить…

Лиса.

Мы построим теремок.

Волк.

Будет крепок он, высок.

Медведь.

Места хватит в нем для всех.

Все.

Зазвучит в нем снова смех!

СЛАЙД № 3

Воспитатель: Вот какой замечательный теремок построили наши друзья. (Вывешивает на доску картинку с изображением теремка) А теперь нам пора возвращаться в нашу группу, в наш садик. Давайте опять возьмемся за руки  и произнесем слова.

МЕЛОДИЯ № 2

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, кто мне скажет, какую сказку мы показывали? А кто стал жить в теремке первым, кто третьим, а кто последним? Вам понравилось участвовать в сказке? Что понравилось Данилу, Арине, Саше, Демиду и т.д. А у меня для вас сюрприз. Посмотрите, какая у меня есть корзинка. Ну-ка загляните, что там внутри? Угощайтесь. Всем спасибо. Наше занятие подошло к концу



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» - комбинированного вида»

Ключевского района

Самоанализ

по образовательной деятельности «Речевое развитие»

(развитие речи)

в старшей группе

Тема: «Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель

Мицурина Ю.С.

Ключи 2019

Самоанализ НОД

по речевому развитию

в старшей группе «Чебурашка»

Тема: «Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель:Мицурина Ю.С.

Присутствовало: 6 детей, возраст 6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата проведения: 05.04.2019г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать диалогическую речь детей, формировать интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • выработка четких координированных движений в соответствии с речью;
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра.

Словарная работа: заучивание речевок, разучивание физ. минутки.

Оборудование:декорация теремка, волшебный мешочек, маски героев сказки «Теремок», ноутбук, мультимедиа, музыкальное сопровождение, учебная доска.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, использование ИКТ.

        При проведении НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут). В ходе НОД я использовала различные методы и приемы:

- сюрпризный момент (волшебный мешочек, появление коробочки с масками, переодевание)

- художественное слово (речевка, стихотворения про животных, физ. минутка)

- словесный (вопросы к детям, загадки)

- показ (инсенировка русской народной сказки детьми)

- использование мультимедиа устройств (ноутбук, экран, музыкальное сопровождение)

        НОД состоит из трех частей:

- Организационная часть (эмоциональный настрой детей)

- Основной (реализация поставленной цели и задач)

- Заключительный (подведение итога)

        НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы.

        Все элементы НОД объединены между собой общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.

        При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей я постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей. Я использовала сюрпризный момент (шли по тропинке, нашли волшебный мешочек с загадками, появление коробочки с масками, переодевание в русское народное платье), были использованы атрибуты для показа сказки (наличие домика, накрытый стол), использование ИКТ (мультимедиа устройств, музыкальное сопровождение, наглядность (картинки с изображением животных). Так же при проведении НОД для привлечения внимания детей, их заинтересованности были использованы загадки, физ минутка, небольшие речевки.

        Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: наглядности, доступности, индивидуального подхода, психологического и эмоционального комфорта.

        Материал, наглядные пособия, оборудование были подобраны на доступном для детей уровне, соответствовали их психологическим особенностям и было рационально использовано для решения поставленных цели и задач.

Таким образом, считаю, что цели и задачи, поставленные в рамках НОД были реализованы. Все дети были задействованы в НОД, интерес поддерживался на всем протяжении занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...