2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ. Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя
материал

Шатохина Нина Михайловна

занятие ДОУ 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Мишка в гостях»

Воспитатель: Шатохина Нина Михайловна

Возраст, количество детей: вторая группа раннего возраста 1,5-2 года.

Виды детской деятельности: игровая и коммуникативная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

 Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка»«мишка».

Задачи:

Образовательные: учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки.

Развивающие задачи : развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: игрушечный медведь и белка, картонные осенние листочки ,корзина с шишками, ведерко с орешками, листочки из салфеток на ниточке для дыхательных упражнений, массажный коврик, маленькие резиновые массажные мячики.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, физкультминутка, игровая ситуация, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения.

Словарная работа: шишки твёрдые, колючие.

Предварительная работа: чтение стишков про медведя, дидактические игры: «Большой - маленький», «Найди пару».

Рассматривание предметных картинок «Животные в лесу»,Дыхательные упражнения: «Подуем на листочек», «Ветерок».

Планируемый результат: У детей развивается связная речь, внимание, память.

Дата проведения:       

Этап занятия

Ход занятия

1.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный (сюрпризный) момент.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, малышки. Всем привет!

 

- Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?!Правильно! Это Мишка! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! 

дети повторяют за воспитателем

 Дети здороваются с мишкой

2 мин.

2.

Вводная часть. Проблемная ситуация.

- Мы сегодня с вами отправимся с Мишуткой в лес, познакомимся с его друзьями и поиграем с ними.

Пойдёмте с Мишуткой в лес! Но нас ждёт нелёгкая дорога. ” В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Идите все за мной.

(Ходьба друг за другом по массажному коврику босиком.)

- Мы шагаем друг за другом

лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!  

Внимательно слушают воспитателя. Ходят по дорожке за воспитателем.

1 мин.

3.

Основной этап

- Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке! Посмотрите, как здесь красиво (листики разложены на полу и висят на ниточках). А посмотрите на деревьях какие разноцветные листики, большие и маленькие.

 - А давайте покажем Мишке как мы умеем с листиками играть ( дыхательное упражнение «Подуем на листочки»).

-А теперь Мишутка хочет с нами поиграть.

физкультминутка «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). -- Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Дети рассматривают листочки

Выполняют дыхательное упражнение

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Собирают шишки в корзину

7 мин.

-Ой, а это кто еще пришел? Белочка! Она орешки нам принесла! Посмотрите сколько их ! Они большие и маленькие. ( Игра «Соберем орешки»на развитие тактильных ощущений.)

Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием , а фундук- в ведерко с маленьким отверстием

4.

Заключительный этап.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что пришел к нам в гости сегодня. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и  с орешками, и с листочками. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

Подводят итоги совместной деятельности.

2 мин.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...