Дидактические игры в обучении детей основам математики
статья по математике (средняя группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

Для обучении детей основам математике, большое значение приобретают дидактические игры, в которых дети закрепляют полученные знания и умения.

Игры способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, внимания.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_obuchenii_detey_osnovam_matematiki.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дидактические игры в обучении детей основам математики»

«Без игр нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский.

Для обучении детей основам математике, большое значение приобретают дидактические игры. В которых дети закрепляют полученные знания и умения.

Игры способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, внимания.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с раннего возраста.

Для развития математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр выдвигаются следующие задачи:

- обогащать предметно-развивающую среду в группе;

- закреплять и обогащать математические представления дошкольников через использование дидактических игр;

- познакомить родителей с содержанием образовательной работы.

В организации образовательной работы с дошкольниками должно учитываться ряд закономерностей:

Во-первых, при знакомстве детей с математикой необходимо обеспечить ребенку непосредственное восприятие предметов с помощью чувств.

Во-вторых, для математического развития чрезвычайно важным является применение полученных знаний и навыков.

В-третьих, знание с детьми нужно организовать приемущественно в форме игры или ситуаций, игровых упражнений.

Познавательный материал, с которым дети знакомятся на занятиях, совершенствуется в игре и игровых ситуациях вне занятий.

Для этого в группах создается: « Уголок занимательной математики» ( счетные палочки, математические ребусы, цветные цифры, пазлы, геометрический конструктор), а также дидактические игры по направлениям.

Дидактические игры используют в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует умственные способности: логики, рассуждений и действий, смекалки, пространственных представлений, сообразительности.

Классификация дидактических игр:

1. Игры с цифрами и числами.

2.Игры путешествие по времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

К первой группе относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, детей знакомлю с образованием чисел. Такие дидактические игры как: « Помогите сосчитать», « Назови число», Назови соседей», « Сколько», « Какой цифры не стало» и другие используются с целью развития внимания, мышления, памяти.

Вторая группа математических игр: ( игры - путешествие во времени) служат для знакомства детей с днями недели. Для того, чтобы дети лучше запомнили названия дней недели, они обозначают кружочками  разного цвета каждый день. Это делают специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод. Дети с удовольствием играют в игры: « Живая неделя», « Круглый год», « Назови скорее».

В третью группу входят игры на ориентировку в пространстве. Основной задачей является научить детей ориентироваться в пространственных ситуациях.

Дидактические игры как: « Куда пойдешь, то и найдешь», « Где фигура», « Найди свой домик».

В четвертую группу игр используют для закрепления знаний о форме геометрических фигур. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей внимания, памяти и мышления.

Дидактические игры такие, как: « Сложи из палочек», « Подбери фигуру», « Найди свою фигуру».

В пятую группу дидактических игр используют для развития логического мышления. В дошкольном возрасте формируется умение рассуждать.

Дидактические игры для развития логического мышления: « Выбери нужное», « Чем похоже, чем отличается», « Задачи-шутки».

Главная роль в развитии ребенка все ж принадлежит родителям, поэтому работу с ним понимается как процесс сотрудничества, потребителей между детским садом и семьей.

В индивидуальных беседах с родителями необходимо информировать о результатах обследования: сделать акцент на положительные моменты, весте с тем можно обсуждать и трудности в представлениях ребенка и пути помощи ему.

Также с родителями надо  проводить консультации: « Как привить интерес к математике», « Веселая математика дома», « Интересная игра - маленькое счастье для ребенка».

Вывод: Дидактические игры дают большой заряд положительных змоций, помогают детям закрепить и расширить знания в области элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

"Дидактические игры в обучении детей основам математики"

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...