Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Башкирцева Лариса Александровна

    Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой»
    вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл d2007_5.docx15.97 КБ

    Предварительный просмотр:





    МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

    Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой»
    вторая младшая группа

                                                                                                                       

                                                                                                                       Воспитатель:

    Башкирцева Л.А.

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

    2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

    3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

    Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

    Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

    Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

    Дети: Мишка (рассматривают мишку).

    Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

    Дети: Шарики и кубики.

    Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

    Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

    Дети: Шар. Желтый.

    Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

    Дети: катать.

    Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

    Дети: Ставить.

    Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Сколько углов у кубика?


    Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

    Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

    В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

    Физкультминутка «Мишка»

    Топай, мишка,

    Хлопай, мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    Руки вверх, вперед и вниз

    Улыбайся и садись.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель произносит четверостишие:

    Я – чудесный мешочек,

    Всем ребятам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть.

    В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

    Подвижная игра «Найди свой домик».

    На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.


    Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе

    Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

    Динамический час "Поиграем с Мишкой" - вторая младшая группа

    Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость. Малыши любят подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражне...

    Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

    - Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

    Конспект ООД по познанию (ФЭМП) на тему "Мишуткины задания" во второй младшей группе.

    Конспект ООД  по формированию элементарных математических представление для детей 2-3 лет, содержит игры, загадки,задания на обучение детей собирать изображения из геометрических фигур, формирова...

    Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

    Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

    Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Поиграем с Мишкой»

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....