НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лукичева Наталья Вячеславовна
Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП  по теме «Геометрические фигуры»

во второй младшей группе

Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета;

- упражнять в составлении предметных изображений  из палочек.

развивающие:

- активизировать память, внимание, логическое мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Материал к занятию: 

Демонстрационный: геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; фланелеграф;

Фигурки геометрических человечков;

Раздаточный: листы бумаги с изображением точечного контура машины из геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника ) на каждого ребенка; карандаши разных цветов; три домика разной формы: круглый, квадратный и треугольный; маленькие фигуры окошек (квадратные, круглые, треугольные).

Ход НОД:

1часть.

В.: сегодня мы с вами поедем в гости к геометрическим человечкам. Только живут они далеко. Что же делать, ведь времени у нас мало?

Д: поедем на машине!

В: правильно, конечно, на машине быстрее. Поедем на машине, но её нужно построить. А чтобы это сделать, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно:

- Три вершины тут видны,

  Три угла, три стороны.      (треугольник)

-  Нет углов у меня,

   И похож на блюдце я,

   На тарелку и на крышку,

   На кольцо, на колесо.

   Кто же я такой, друзья?   (круг)

-  Все четыре стороны

   Одинаковой длины.

   Вам его представить рада,

   А зовут его… (квадрат)

По мере разгадывания, дети выкладывают из отгаданных фигур серого цвета машину на фланелеграфе.

2часть

В.: Молодцы ребята все загадки отгадали, вот и машина у нас готова. Только какая-то она бесцветная. Что будем делать?

Д: Раскрасим её!

В: Правильно, давайте  машину раскрасим.

Перед каждым ребенком на столе листы бумаги с изображением точечных контуров круга, квадрата, треугольника.

Задание: обведите фигуры по точкам и закрасьте круги  желтым цветом, а треугольники и квадраты – красным. Чем отличается круг от квадрата и треугольника? Что с ним можно сделать? А, чем похожи  треугольник и квадрат?

В.: Какая яркая у вас получилась машина! Совсем другое дело. Теперь надо немножко отдохнуть.

            Физкультминутка:

В: Молодцы, ребята! Ну, а теперь поехали!

3 часть. Игра «Подбери каждому домику свои окошки».

В.: вот мы и приехали к человечкам, они уже нас ждут, но какие-то они грустные. Что случилось?

Человечки рассказывают, что пока везли окна для домов, все окна перемешались, и теперь они не знают какие окна в какие домики ставить.

В.: Ребята, давайте поможем человечкам вставить окна? В каждом домике фигура окошек такая же, как и фигура домика. Раз, два, три — окошки собери.

На столе перед каждым ребенком разложены три домика разной формы: круглый, квадратный и треугольный.

Дети берут по одной фигуре окошка и ставят в соответствующий домик.

Самостоятельная деятельность детей.

В:  Какой формы домики? Окошки? А чем отличаются фигуры домиков и окошек в них? (размером).

Человечки благодарят детей за вставленные окна.

В.: Молодцы, ребята! Вы на славу потрудились, помогли человечкам! Посмотрите, какие они стали веселые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...