НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»
план-конспект занятия по математике

Оганнисян Анна Сергеевна

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 “Золотая рыбка”

http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/04/Dyuymovochka.jpg

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

Выполнила воспитатель средней группы

Оганнисян А.С.

Мытищи 2016г.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

Виды интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»: 

  • Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве).
  • Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений;
  • Развитие логического мышления;
  • Закрепление понятия: больше, меньше;
  • Закрепление счет до пяти (на основе наглядности), умение соотносить цифры с количеством;
  • Закрепление представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате и треугольнике.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие»: 

  • Способствовать развитию любознательности.
  • Выслушивать детей, уточнять их ответы.
  • Поощрять доброжелательные отношение.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.

 «Художество-эстетическое развитие»: 

  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  • Поощрять проявления активности и творчества.

Материалы:

Демонстрационный - презентация по сказке «Дюймовочка», музыка.

Раздаточный - счётные палочки, цифры, картон, заготовки для сбора бусинок, клей, тряпочка.

Ход НОД

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

(Здравствуйте)

Уважаемые гости и ребята!

Я вам предлагаю путешествовать по сказке, а по какой, вы догадаетесь сами.

Итак, перед нами книга. Не простая… а волшебная. (играет музыка) (слайд 1).

Закрываем глазки.

… Добрая колдунья подарила зернышко, из которого вырос цветок.

Из красивого цветка появилась маленькая девочка.

Открываем глазки. (большой цветок с Дюймовочкой стоит на столе)

Вы узнали её? (Да, это Дюймовочка).

Какого цвета цветок? (ответы детей).

Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнула Жаба и унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. (слайд 2).

Ребята сколько жаб на болоте (2)

Найдите пожалуйста глазками эту цифру на доске? Жабы уплыли.

И вот проснулась Дюймовочка. А вокруг много красивых цветов, название которых Дюймовочка не знала (слайд 3).

Ребята, подскажите Дюймовочке название этих цветов? (Кувшинки)

Дюймовочка начала считать кувшинки.

Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка? (по картинкам) (Две)

Сколько кувшинок розового цвета? (Три)

Сколько всего кувшинок? (Пять)

Каких больше, желтых или розовых? (Розовых)

Правильно ребята! Выясняется, что розовых кувшинок больше, чем желтых (желтых меньше, чем розовых).

Посмотрите, что произошло дальше? (слайд 4). (Появился майский жук, и унёс Дюймовочку)

Правильно, однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил и унес на полянку к другим жучкам (слайд 5).

Майские жуки очень любят веселиться и играть.

Жуки больше всего любят составлять геометрические фигуры.  Давайте и мы поиграем.

Делимся на две команды, первая команда - собирает квадрат, вторая - треугольник.

Пройдите пожалуйста к столам (стоя).

Первая команда: каждый берёт из зелёного конверта зелёные палочки (4 шт.) и составляет из них квадрат, а вторая команда: с жёлтого конверта жёлтые палочки (3 шт.) и составляет треугольник.

Сколько палочек у каждого в первой команде?(4)

Сколько палочек у каждого во второй команде? (3)

Чем отличаются наши геометрические фигуры?

(Цветом, формой, у квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны).

Наши веселые жучки наигрались, устали и полетели домой.

А Дюймовочка встретилась с мышью, которая хотела её выдать замуж за слепого крота. Но девочка была совсем не рада, ведь крот жил глубоко-глубоко под землёй, и никогда не выходил на солнце, он не любил солнышко! (слайд 6).

Каждое утро на восходе солнышка и каждый вечер на закате Дюймовочка выходила на порог мышиной норки и смотрела на солнышко.

Давайте покажем, как солнышко встаёт и заходит?

Физминутка "Вот как Солнышко встает".

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. (Хлопают в ладоши, делают пружинки).

Дальше Дюймовочка спасла добрую и милую ласточку. (слайд 7). Она сделала добро, и ласточка тоже сделала Дюймовочке добро. Ласточка унесла ее в цветочную страну-страну эльфов.

Там Дюймовочка встретила Принца. Принц решил подарить девочке бусы, но бусинки рассыпались.

Поможем Принцу собрать бусинки? (Да) (слайд 8).

Пройдите пожалуйста и сядьте за стол.

Перед вами лист бумаги с ниткой, слева на тарелке лежат бусины.

Ребята ответьте пожалуйста какую форму напоминают бусинки? (круг)

Берем бусинку, мажем клеем и приклеиваем на нитку. Ребята всем понятно? (Да!)

Хорошо, тогда приступаем к работе. Молодцы.

Давайте наши бусы вместе с Принцем подарим Дюймовочке (слайд 9,10). (ставим готовые бусы на стол к Дюймовочке). (Дюймовочке тебе понравились наши подарки? - шёпотом)

Дюймовочке очень понравились наши подарки. Она говорят вам спасибо.

Настало время прощаться с волшебной книгой, но мы обязательно к ней вернемся и поможем другим сказочным героям, поиграем в другие игры. (слайд 11).

Закрываем глазки. (Дюймовочки нет на столе, на место её подарочная коробка).

Открываем глазки. Ой Принц и Дювмовочка нам что-то оставили, ну ка посмотрите…

(Сюрпризный момент-маленькие подарочки для детей).

Итог НОД: Вы довольны собой? (Да). Давайте поставим ручки на грудь. Что вы чувствуете? (радость). Это от того, что вы сделали доброе дело! Когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что этот свет может согреть всех в округ.

Вам понравилась волшебная книга? Чем? (Да, очень. Она яркая, красочная)

Чем мы сегодня занимались? Какие задания мы делали? (ответы детей)

(К конспекту прилагается презентация по сказке "Дюймовочка".


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству великого датского сказочника Андерсена....

Сценарий театрализации сказки Ганса Христиана Андерсена "Дюймовочка"

Сценарий в ппомощь воспитателям: театрализация сказки Ганса  Христиана Андерсена "Дюймовочка".Для спектакля подобрана классическая музыка,но допускается иной выбор музикального сопровож...

Презентация "Добро и зло в сказках Ганса – Христиана Андерсена"

Цель: Показать борьбу добра и зла на примере сказок Г-Х Андерсена, торжество добра над злом, показать что все эти сказки объединяет тема доброты и милосердия.Задачи:1.Привлечь внимание детей к сказкам...

Сценарий спектакля на новый лад по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» (подготовительная к школе группа)

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребено...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной школе группе.

Рады мы сердечно, что в мартовский денёк, Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.Так пусть же солнце светит, ручьи бегут, звенят!Принимайте, мамы поздравленья от самых счастливых ребят!...