Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валиева Гулия Ильфатовна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_delenie_kvadrata_na_chetyre_ravnye_chasti.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Тема:

Деление квадрата на четыре равные части

в старшей группе

                                                                                      Воспитатель:  Валиева

Гулия  Ильфатовна

                                                         2019

ООД ФЭМП

Тема: Деление квадрата на четыре равные части.

Тип ООД:  изучение нового материала.

Вид ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на четыре равные части.

Задачи:

Образовательные: - формирование умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и  части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Закрепление умения называть части, сравнивать целое и части, порядкового  счета в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Закрепление умения уравнивать числа 9 и 10. Уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).

Развивающие:

-развитие  логическое и образное мышление, пространственное воображение, представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, мыслительные способности детей, представление о том, как из одной формы сделать другую.

Воспитывающие: 

- воспитание доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Методы обучения: словесный,  наглядный, игровой, практический.

Приемы: наглядный показ, практические действия, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа:  счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).

Игры «Назови цифру», «Чей сосед».

Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя». Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр.

Дидактическое обеспечение ООД:

Оборудование и материалы: использование видео записи (ТСО).

Раздаточный материал: карточки с цифрами,  по 10 шаров и 10 флажков.  , по одному квадрату из цветной бумаги, ножницы для каждого ребенка, квадраты разных размеров, поделённые на половины и на четверти.

                                                        Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло видео письмо, послушаем?

Дети: Да.

( Воспитатель заранее записывает запись в компьютере)

Здравствуйте ребята, это я малыш из мультфильма «Карлсон, который живёт на крыше». У меня сегодня день рождение. Я хочу угостить папу, маму и Карлосона тортом, но не знаю, как разделить на четыре равные части торт. Помогите мне пожалуйста, я очень вам буду благодарен.  

Воспитатель: Поможем малышу?

Дети: Да.

Основная часть. 

(Воспитатель приглашает сесть за столы)

Воспитатель. Ребята, давайте сядем  за столы .

Воспитатель. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож торт.

Дети. На квадрат.

Воспитатель. У вас у каждого на столах лежит квадрат.

Воспитатель. Может кто то знает как можно разделить квадрат на четыре равные части?

Ребенок. Квадрат можно разделить на 4 квадрата, а можно  на 4 треугольника разделить путём сложения поперёк и по диагонали.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель: Ребята, нужно квадрат разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.

Выходит ребёнок.( Показывает как квадрат можно разделить на два прямоугольника)

(А другой способ на треугольники показывает воспитатель)

Воспитатель. Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.)

Воспитатель. Как можно назвать каждую часть?

Ребенок. Одна вторая квадрата, треугольника.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?

Ребенок.  Целый квадрат.

Воспитатель. Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Воспитатель. Как получить четыре равные части?

Ребенок. Надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

Ребенок. Одна четвёртая.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?

Ребенок. Целый квадрат

Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?

Ребенок. Одна четвёртая квадрата

Воспитатель. Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Ребенок. Половина квадрата.

Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).

Ребенок. одна четвёртая квадрата.

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель. Ребята, разделите квадраты на четыре равные части разными способом.

Воспитатель. Как разделить квадрат на четыре равные части?

Ребенок. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу  пополам и ровно по линии разрежу ножницами.

Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель. Ребята , кто скажет на сколько частей мы разделили квадрат?

Ребенок. Мы разделили квадрат пополам на 4 равные части разными способами.

Игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четверть квадрата  разного размера. По сигналу они должны найти четверть равную своей.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю сесть за столы. День рождение не обходится без шариков и флажков.

Воспитатель. У вас на столах в разеточках лежат разноцветные шары и флажки.

Воспитатель. На верхнюю полоску слева направо отложить 9 шаров.

Воспитатель. Сколько шаров на верхней полоске? (9)

Воспитатель. На нижней полоске разложите 8 флажков?

Воспитатель. Ребята, скажите сколько шаров на верхней полоске, и сколько на нижней полоске флажков.(На верхней полоске 9 шаров а на нижней 8 флажков.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?(Ответы детей) (Нужно на нижней полоске добавить один флажок)

Воспитатель предлагает собрать в разетки  разноцветные шары и флажки.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру цифры.

Воспитатель. У вас на столах лежат карточки.

Воспитатель. Что изображено на карточках

Ребенок. Цифра 5 и яблоки

Ребенок. Цифра 3 и треугольники.

Воспитатель. Задание. Нужно сосчитать с правой стороны сколько предметов изображено, если предметов больше на один чем цифры с левой стороны стать в команду Карлосана, а у кого на один меньше предметов стать в команду малыша.

Воспитатель. А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте в ту ли команду вы встали?

Воспитатель. Молодцы ребята. вы справились с заданием.

Воспитатель. Ребята я предлагаю командам ответить на логические задачи.

Воспитатель. За правильный ответ получите по одной свечке, выигрывает та команда у которой окажется больше свечек.

Воспитатель. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?

Ребенок. 0.

Воспитатель. Ёжик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

9 положил в корзину,

Остальные все на спинке.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Ребенок. Один гриб нес на спине.

Воспитатель. Сколько ушек у трех старушек?

Ребенок. Шесть.

Воспитатель. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил,

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочек ушла.

Сколько тапочек осталось у мышки?

Ребенок. Три.

Рефлексия:

-Ребята что вам понравилось на занятии?

-Что вызвало затруднение?

-На сколько частей делили квадрат?

-Что больше часть или целое? (Ответы детей)

-В какие игры мы с вами играли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»

Воспитатель:- Сейчас я хочу загадать загадку:Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня! (Круг). И сегодня я предлагаю...

Деление квадрата на четыре равные части (в старшей группе)

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Деление квадрата на четыре равные части"Тема: Деление квадрата на четыре равные части (в старшей групп...

Конспект занятия по математике в средней группе «Деление целого на 2 равные части. Счёт в пределах пяти»

Цель: Научить детей делить целое на две  равные части.Задачи.Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2  равные части складыванием ...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы "Деление целого на четыре части."

Разработанная деятельность направлена на  создание условий для формирования у детей представлений о делении целого на четыре части....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...