НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириллова Ольга Юрьевна

Воспитатель:

- Сейчас я хочу загадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

. И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли

Игра интерактивная. "Прятки"

презентация "Геометрические фигуры"

-За каким предметом спрятался круг(будильник)

-А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?

-Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно

пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

(ответы детей)

Открытие нового знания.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

-Сколько частей получилось(2)

-Как называется каждая часть(половина круга)

-Что больше : целый круг или его часть?

-Что меньшечасть круга или целый круг?

-Как получить 4 равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

-Сколько частей получилось(4)

-Как можно назвать каждую часть(одна четвертая)

-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)

-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

-Что больше: целый круг или одна 4 часть?

-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко.? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)

Физминутка:

- Встали все.

-Повернитесь направо.

-Встали ровно.

-Сделайте 2 шага вперёд.

-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.

- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

-Сделайте наклон вперёд.

А вы хотите еще поиграть?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности.Слушайте внимательно:

Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)

Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг(пятый)

Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)

Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)

Молодцы, все справились с заданием.

-А сейчас я хочу предложить игру "Найди пару"

-У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно подойти к магнитной доске найти цифру соответствующую предметной картинке.

. Рефлексия (итог)

-Кому мы помогли сегодня?

-Что мы учились делать?

-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.

 

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель:

- Сейчас я хочу загадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

. И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли

Игра интерактивная. "Прятки"

презентация "Геометрические фигуры"

-За каким предметом спрятался круг? (будильник)

-А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?

-Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно

пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

(ответы детей)

Открытие нового знания.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

-Сколько частей получилось? (2)

-Как называется каждая часть? (половина круга)

-Что больше : целый круг или его часть?

-Что меньше: часть круга или целый круг?

-Как получить 4 равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

-Сколько частей получилось? (4)

-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)

-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

-Что больше: целый круг или одна 4 часть?

-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко.? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)

Физминутка:

- Встали все.

-Повернитесь направо.

-Встали ровно.

-Сделайте 2 шага вперёд.

-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.

- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

-Сделайте наклон вперёд.

А вы хотите еще поиграть?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности.Слушайте внимательно:

Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)

Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (пятый)

Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)

Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)

Молодцы, все справились с заданием.

-А сейчас я хочу предложить игру "Найди пару"

-У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно подойти к магнитной доске найти цифру соответствующую предметной картинке.

. Рефлексия (итог)

-Кому мы помогли сегодня?

-Что мы учились делать?

-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП в старшей группе Деление круга на равные части

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы. Задачи образовательных областей:                          ...

Методическая разработка по ФЭМП «Помощники королевы Математики. Деление квадрата на равные части»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и ча...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части».

Познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фи...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы  " Деление на части"...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...