перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Макута Ольга Александровна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 31»

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Воспитатель: I квалификационной категории

Макута Ольга Александровна

2019-2020 год

Сентябрь диагностика Тема«Цвет»

Задачи:

1)уточнить представление о четырех цветах-красном, желтом, зеленом, синим и их название;

2)сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный,желтый,зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 21 Тема«Цвет»

Задачи:

1) сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца, закрепить умение определять и называть цвета; 2)развивать воображение,

артикуляционный аппарат, речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 24

Октябрь Тема«Цвет»

Задачи:

1)закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

2) тренировать мыслительные операции:анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение,речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 25Тема«Цвет»

Задачи:

1)закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;

2)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 27 Тема«Оттенки цветов»

Задачи:

1)сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами«светлый» и «темный»;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля;

3) закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;

4) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Питерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 28 Тема«Оттенки цветов»

Задачи:1) закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;

2) закрепить умение различать и называть 6цветов, сравнивать предметы по цвету;

3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 31

Ноябрь Тема«Оттенки цветов»

Задачи:

1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенков цветов;

2) тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);

 3)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 32 Тема«Большой и маленький»

Задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 34 Тема«Большой и маленький»

Задачи:

1)тренировать умение различать и называть размер предметов: большой, поменьше, маленький; 2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин«квадрат»;

3)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 36 Тема«Цвет и форма»

Задачи:

1)сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2) ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

3) закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 38

Декабрь Тема«Один, много»

Цель: 1)уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», умение определять где много предметов, а где один предмет;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3)закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 40 Тема«Столько же, больше, меньше»

Задачи:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же, больше, меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; 4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 44 Тема«Столько же, больше, меньше»

Задачи:

1)построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода);

2) закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия«один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; 3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 47 Тема«Столько же, больше, меньше»

Задачи

1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятие «один» и «много»;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 50

Январь Тема«Столько же, больше, меньше»        

Задачи

1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и«много», учить преодолевать различные препятствия;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 53 Тема«Счет до двух»

Задачи

1)сформировать представление о числе два, умение считать до двух;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численностьгрупп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительныеоперации: анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 55Тема«Числа и цифры 1 и 2»

Задачи

1)познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать числа;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 58 Тема«Длиннее и короче»

Задачи

1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2) сформировать самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя(на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойству, умение сравниватьгруппы предметов по количеству, используя числа;

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 63

Февраль Тема«Круг»

Цель:1) сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом«спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема«Круг»

Цель:1) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема«Шар»

Задачи

1)уточнить представление о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71Тема«Шар»

Задачи

1)закрепить представление о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71

Март Тема«Счет до трех»

Задачи

1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом«спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема«Счет до трех»

Задачи

1)закрепить представления о числах 1и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема:«Треугольник»

Задачи

1)закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78 Тема«Треугольник»

Задачи:

1)сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78

Апрель Тема «Число и цифра 3»

Задачи

1)познакомить с цифрой три, сформировать умение соотносить цифру три с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема «Число и цифра 3»

Задачи: 1)закрепить представление о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравниватьгруппы предметов по количеству, используя счет;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема:«На, над, под»

Задачи:

1)уточнить представления о пространственных отношениях «на»«над»«под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на»«над»«под» в речи

2)актуализировать представления о пространственных отношениях «между»«наверху»,«внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3)закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2, и 3с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 87Тема«Выше, ниже»

Задачи:

1)уточнить представления о пространственных отношениях «выше»«ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на»«над»«под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90

Май Тема«Выше, ниже»

Задачи:

1)закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90 Тема:«Слева, справа»

Задачи:

1)уточнить пространственные отношения «слева»«справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2)закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 95 диагностика диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙпо программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группаЛитература: И.А. Пом...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада

Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении  занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.В данном документе прописывается тема занятия  и источник.Занятия расписаны на год в ...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...