Один. Много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барышова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Один. Много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odin_mnogo.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Один. Много.

Задачи:

- Уточнить знания о понятиях «один», «много».

- Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действие; учить согласовывать числительное один с существительными;

- Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, на, над»).

Ход занятия

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Фрукты».

1, 2, 3, 4, 5

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

В сад идем мы собирать

(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Груши, яблоки и сливы,

Мандарины, апельсины.

2.
Игра «Соберем урожай».

На доске яблоня с яблоками 3 цветов и 2 размеров.

- Что выросло на яблоне? Будем собирать урожай в корзины.

- Сколько красных корзинок?  Одна.

- Сколько зеленых корзинок? Одна.

- Сколько желтых? Одна.

- Сколько всего? Много (три, если кто-то из детей умеет считать)

Нужно положить яблоки в корзины так, чтобы в каждой были похожие яблоки. Если собирать по размеру, то одна корзина будет лишняя. Нужно собирать яблоки в корзины по цвету.

- В первую корзину соберем красные яблоки, во вторую – зеленые, а в третью – желтые.

- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты сорвал? Какого оно цвета? У тебя большое красное яблоко. Повтори.

- В какую корзинку ты положишь это яблоко?

Разложить все яблоки.

3.
Физминутка.

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,

И присядем на дорожку, вот так, вот так.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

4.
Игра «Найди, кто один»

Найдите стульчик, на котором нарисован такой же предмет и скажите, что на нем стоит. На стульчиках прикреплены картинки, парные картинки у воспитателя. На стульчиках стоят игрушки, например, 1 матрешка и много мышек. 1 груша и много тарелок.

- Принеси предмет, который один на этот стол. Что ты принес? Почему ты принес именно этот предмет? Матрешка одна, поэтому я ее поставил на стол.

5.
Игра «Где что лежит?»

- Что лежит на столе? Назовите одним словом. Фрукты. Поставлю корзину. Куда я поставила корзину? На стол. Разложу фрукты. Куда я положила грушу? В корзинку. Где лежит яблоко? Перед корзиной. А где лежит апельсин? Вы его видите? Где он прячется? За корзиной. Возьми банан и положи его в корзину. Куда ты положил банан? Положи красное яблоко перед корзиной. Куда ты положил красное яблоко? И т. д.

6.
Итог занятия.

Какая игра больше понравилась? Сегодня мы раскладывали предметы по цвету и считали где один предмет, а где много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Один-много"

материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...

Игра "Один-много"

Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Игра "Один-много"

Игра создана в программе Power Point...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...