Один. Много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Один. Много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odin_mnogo.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Один. Много.
Задачи:
- Уточнить знания о понятиях «один», «много».
- Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действие; учить согласовывать числительное один с существительными;
- Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, на, над»).
Ход занятия
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Фрукты».
1, 2, 3, 4, 5
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
В сад идем мы собирать
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Груши, яблоки и сливы,
Мандарины, апельсины.
2.Игра «Соберем урожай».
На доске яблоня с яблоками 3 цветов и 2 размеров.
- Что выросло на яблоне? Будем собирать урожай в корзины.
- Сколько красных корзинок? Одна.
- Сколько зеленых корзинок? Одна.
- Сколько желтых? Одна.
- Сколько всего? Много (три, если кто-то из детей умеет считать)
Нужно положить яблоки в корзины так, чтобы в каждой были похожие яблоки. Если собирать по размеру, то одна корзина будет лишняя. Нужно собирать яблоки в корзины по цвету.
- В первую корзину соберем красные яблоки, во вторую – зеленые, а в третью – желтые.
- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты сорвал? Какого оно цвета? У тебя большое красное яблоко. Повтори.
- В какую корзинку ты положишь это яблоко?
Разложить все яблоки.
3. Физминутка.
Мы потопаем немножко, вот так вот так,
Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,
Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,
И присядем на дорожку, вот так, вот так.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
4. Игра «Найди, кто один»
Найдите стульчик, на котором нарисован такой же предмет и скажите, что на нем стоит. На стульчиках прикреплены картинки, парные картинки у воспитателя. На стульчиках стоят игрушки, например, 1 матрешка и много мышек. 1 груша и много тарелок.
- Принеси предмет, который один на этот стол. Что ты принес? Почему ты принес именно этот предмет? Матрешка одна, поэтому я ее поставил на стол.
5.Игра «Где что лежит?»
- Что лежит на столе? Назовите одним словом. Фрукты. Поставлю корзину. Куда я поставила корзину? На стол. Разложу фрукты. Куда я положила грушу? В корзинку. Где лежит яблоко? Перед корзиной. А где лежит апельсин? Вы его видите? Где он прячется? За корзиной. Возьми банан и положи его в корзину. Куда ты положил банан? Положи красное яблоко перед корзиной. Куда ты положил красное яблоко? И т. д.
6. Итог занятия.
Какая игра больше понравилась? Сегодня мы раскладывали предметы по цвету и считали где один предмет, а где много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Один-много"
материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...
Игра "Один-много"
Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Игра "Один-много"
Игра создана в программе Power Point...
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"
Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...