Програмное содержание:
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные :
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
Развивающие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
Воспитывающие:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- игрушка (медведь)
- геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник,прямоугольник,овал,
-шишки,корзина.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку.
Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают со стульчиков, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Ребята а Мишутка еще что то принес. Он не знает что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).
Мишутка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Владик,что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Владик: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Владик: - Красного.
Воспитатель: - Лера, что это за фигура?
Лера: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Лера: Синего
Воспитатель: - Азам, а это что за фигура?
Артем - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Артём : Желтого.
Воспитатель: - Каролина, а это что за фигура?
Каролина: - Белый овал.
Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.
(Выполнение игрового самомассажа).
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю
Руки разотру
Тепло сохраню
Ладошки,ладошки
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки
Чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: - Поиграем еще?
Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические фигуры,затем достают их и называют цвет,фигуру
Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора повеселиться.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети : Мишутка
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку шишки считать,геометрические фигуры узнавать,в веселые игры играли. До свидание, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!