Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_ostrovah_matematiki_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

занятия:

« На островах

Математики»

        ^

Подготовительная группа.

Материал. Корабль из модулей (стульев). Карта

групповой комнаты, флажок - сигнал. Конверт с письмом, записки. Изображение двух попросят с несколькими отличиями. Игровое поле для игры «Крестики - нолики» (по одному на пару детей). Картинка с изображением человечка из геометрических фигур. Ребусы. Квадрат, расчерченный на клетки (4 - по горизонтали, 5- по вертикали), с записанными в разброс числами от 1 до 20. Кукла незнайка.

Набор геометрических фигур, лист бумаги в клетку, простой карандаш - на каждого ребенка.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику- На острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? (Да). Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. (Достаёт записку). Вот записка. Наверное, она оттого кто, написал письмо.

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Вглядитесь внимательно в картинку:

Чем различаются две свинки?

Если разницу найдете,

На корабль попадете.

Выставляет изображение двух поросят. Дети находят различия. Занимают места на корабле.

Воспитатель. Вот мы и на корабле. Что необходимо

всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас. (Достаёт записку и карту групповой комнаты).

Ты не знаешь, куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал - туда плыви!

Здесь и далее по ходу досуга обозначает на карте флажком - сигналом игровую зону, где перемещаются дети для выполнения заданий. Дети уже знакомы с картой, так как на занятиях и в свободное время играли в игру «Найди клад».

Воспитатель. Мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.

  • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
  • На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали на пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
  • На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?

Воспитатель (достает и читает записку).

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на остров Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются И в вашей помощи нуждаются.

Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики - нолики». Проигравшие должны будут должны решить ребусы.

Дети играют в «Крестики - нолики», проигравшие решают несложные ребусы.

Воспитатель, ну, вот все мы снова на корабле. Где на

нашей карте Цифроград? (Обозначает флажком - сигналом игровую зону.) Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко

Слева! Справа! Широко! Узко!». Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.

Воспитатель. Вот и остров Цифроград. Помогите его жителям выстроится по порядку.

Выставляет квадрат с цифрами. Дети находят изображение чисел от 1 до 20 и называют их. (Как вариант можно провести игру «Живые цифры».)

Воспитатель (достает и читает записку).

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать, хотим

Что мы запомнили того

Кто нас местами переставил.

Очень просим вас, друзья,

Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров Подумай. (Обозначает флажком - сигналом игровую зону. Выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигур.)

Вот как описали цифры того кто их перепутал: «Его туловище квадрат, руки - овалы, ноги - треугольники, голова - круг, на голове треугольная шляпа». Не удивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся на островах Математики. Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человечка.

Воспитатель.

Карандашик, устремись Вправо, влево, вверх, вниз.

Графический диктант. При правильном выполнении команд на листе появляется контурное изображение Незнайки.

Воспитатель (достает и читает записку).

Вы узнали,

Чей портрет вы составляли?

Если нет - поможет вам сигнал! (Обозначает флажком - сигналом игровую зону. Дети находят куклу Незнайку.)

Воспитатель. Незнайка! Вот кто пригласил нас на остров Математики!

Незнайка (за него говорит воспитатель).

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Я лакомства для вас оставил

В том месте, где сигнал поставил. (Обозначает флажком сигналом игровую зону. Дети находят угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)

Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...