Конструкт НОД по позновательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Группа: старшая (5-6 лет)

Тема: Путешествие в поиске клада

Задачи совместной познавательной деятельности:

Воспитательные:

·      прививать дошкольникам интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;

·      воспитывать уважение к сверстникам, учить выслушивать ответы друг друга, не перебивать.

Развивающие:

·         развивать умение выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность;

·         развивать умение выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;

·       продолжать развивать умение работать коллективно.

Обучающие:

·  формировать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.

·  упражнять детей в умении выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.).

·      формировать умение выполнять задание в небольших количествах.

·  закреплять у детей счетные навыки, умение соотносить число с цифрой;

·      знакомить с элементами решения арифметических задач;

формировать у детей умение конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovan.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации образовательной деятельности

Группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Тема: Путешествие в поиске клада

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная

Формы организации: игра-путешествие

Планируемый результат:

  • дети умеют выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность;
  • дети умеют  выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;
  • дети умеют работать коллективно;
  • формировать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине;
  • дети умеют выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.);
  • дети умеют выполнять задание в небольших количествах;
  • дети умеют соотносить число с цифрой;
  • дети узнают об элементах решения арифметических задач;
  • дети умеют конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.

Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов и умения решать  интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую и счётную деятельность, развитие интереса детей к конструктивной деятельности.

Задачи совместной познавательной деятельности

Задачи

с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • прививать дошкольникам интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;
  • воспитывать уважение к сверстникам, учить выслушивать ответы друг друга, не перебивать.

Развивающие:

  • развивать умение выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность;
  • развивать умение выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;
  •  продолжать развивать умение работать коллективно.

Обучающие:

  •  формировать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.
  •  упражнять детей в умении выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.).
  • формировать умение выполнять задание в небольших количествах.
  •  закреплять у детей счетные навыки, умение соотносить число с цифрой;
  • знакомить с элементами решения арифметических задач;
  • формировать у детей умение конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.

Женя  - развивать умение сравнивать круги приемом наложения

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности.

Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона

Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, имитационная игра «Самолёт».

Оборудование: дидактический материал – круги разных размеров, овалы и круги одинаковых размеров, изображения дельфинов и рыб (по 10), карточки с изображением знаков «+», «-», «=», наглядный материал – изображение грузового корабля, конструктор «Набор объемных геометрических фигур», задания  с изображением корабля – подарок для каждого ребенка.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность.  

Беседа, художественное слово

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие…мы с вами отправимся в путешествие в поиске клада. Нам будет нелегко. Встретятся много препятствий, которые мы обязательно преодолеем. А вот на чем мы будем совершать наше путешествие, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет… корабль!

Мы отправляемся в путешествие на корабле. У нас есть карта, на которой мы будем отмечать пункты нашего путешествия.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в имитационной игре «Самолёт».

Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

2.Основная часть.

2.1.Дидактические упражнение «Остров «Кругляндия».

Задача:  

  • формировать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.
  • упражнять детей в умении выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.).
  • развивать умение выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность.
  • формировать умение выполнять задание в небольших количествах.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение.

И первый пункт, куда мы отправимся – остров «Кругляндия». Ребята, как вы думаете, почему остров называется «Кругляндия»? Какие жители там живут? Верно, там живут жители, форма которых всегда круглая, либо овальная. А чем похожи эти фигуры? Да, они не имеют углов.

Имитационная игра «Корабль».

Воспитатель в ходе имитационной игры подводит детей к столику, на котором приготовлены круги разного размера.

А вот и первое задание! Посмотрите, чтобы найти клад, нужно выполнить 2 задания этого острова. Итак, 1 задание. Нужно разложить круги от самого большого до самого маленького слева направо. Воспитатель следит за выполнением задания, проверяет правильность выполнения. 

Молодцы!

Итак, 2 задание!

Посмотрите, на данном задании необходимо собрать бусы, в той последовательности, которая есть.

Посмотрите, какая здесь последовательность? Круг, овал, овал, круг. Какая фигура будет следующей? Верно, круг. Продолжите эту последовательность. Молодцы, посмотрите, какие бусы у нас получились! Мы выполнили задание, и нам открылся путь для дальнейшего поиска.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в упражнении

  • Дети умеют систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.
  • дети умеют выкладывать сериационный ряд из кругов разного размера (10 шт.).
  • дети умеют выявлять закономерность в ряду фигур и продолжать ряд, учитывая эту закономерность.
  • дети умеют выполнять задание в небольших количествах.

2.2. Остров «Сосчитай»

Дидактическое упражнение «Подбери и сосчитай».

Задачи:

  • закреплять у детей счетные навыки, умение соотносить число с цифрой;
  • развивать умение выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;
  • знакомить с элементами решения арифметических задач.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение.

Воспитатель совместно с детьми отмечает на карте следующий пункт, в который они отправляются.

Следующий пункт – это остров «Сосчитай».

 На магнитной доске прикреплены дельфины: группа 6 и 4, между ними знак «+» и после выражения знак «=»/ В первом ряду дети вместе с воспитателем считают, сколько всего дельфинов, после знака «=» подбирают соответствующую цифру.

А вот наше задание…В этом задании нам нужно посчитать, сколько у нас дельфинов, и найти необходимую цифру.  

Посмотрите, в воде играли несколько дельфинов. Сколько дельфинов? 6. Найдите цифру 6 и прикрепите под дельфинами. К дельфинам приплыли еще несколько дельфинов. Сколько? 4. Найдите цифру 4 и прикрепите под дельфинами. Хорошо! Почему здесь выложен знак «+»? (дельфины приплыли). А можно узнать, сколько всего дельфинов играет в воде? Как? Пересчитать. Сколько всего дельфинов? 10. Найдите цифру 10. Какое здесь самое большое число? 10. Правильно, 10 больше, чем 6 и 10 больше, чем 4. Какое действие мы совершили? Сложение. Сложение ведет к увеличению количества предметов.

Во втором ряду, необходимо подобрать соответствующий знак: «+», либо «-».

Посмотрите, во втором задании нужно догадаться, какое действие совершено. В воде играли несколько рыбок. Сколько играло? 7. Найдите цифру 7 и прикрепите под рыбками. Несколько рыбок уплыли. Сколько рыбок уплыло? 3.найдите цифру 3 и прикрепите под этими рыбками. Сколько осталось рыбок? 4. Верно, значит какой знак нужно поставить? «-». Найдите этот знак и прикрепите. Молодцы! Какое здесь самое большое число? 7. Было 7, а стало 4. Что больше: 7 или 4? 7 больше, чем 4, 4 меньше, чем 7. Было много, стало мало. Что произошло? 3 рыбки уплыли. Какое действие мы совершили? Вычитание. Значит, какой знак мы поставили? «-». Хорошо!

А теперь, прежде чем мы узнаем следующее задание, давайте отдохнем!

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают,  выполняют упражнение по заданию.

  • Дети умеют соотносить число с цифрой;
  • Дети умеют выбирать знаки арифметического действия, обосновывать свой выбор;
  • Дети узнают об элементах решения арифметических задач.

Физминутка.

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников.  

Показ, художественное слово.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в полукруг  и выполнять движения по тексту и по показу.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

- Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию!

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.3.Конструирование  «Корабль».

Задачи:

  • Продолжать развивать умение работать коллективно.
  • Формировать у детей умение конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение.

 А теперь отправляемся на остров, который называется «Конструктор». Воспитатель вместе с детьми отмечает на карте путешествия следующий пункт. 

Ребята, случилась беда! Мы сели на мель! Наш корабль сломался. Я предлагаю построить из конструктора. Ребята, что есть у корабля?

Нос, корма, руль, палуба, трюм. Молодцы! А теперь приступаем к постройке.

Воспитатель организует конструктивно-модельную деятельность. Отправляются на последний остров – в детский сад.

Итак, мы построили наш корабль, Отправляемся на последний остров. Воспитатель вместе с детьми находят клад, который был спрятан. Ребята, мы нашли наш клад, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспроизводится звуки моря.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию.

  • Дети умеют работать коллективно.
  • Дети умеют

конструировать образ знакомого предмета, опираясь на имеющиеся знания о нем.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:  помочь детям сформулировать вывод ОД,  проанализировать процесс собственной деятельности.

Беседа.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

- Вот мы и прибыли в детский сад. Ребята, какие испытания мы прошли? На каких островах мы были? Что мы там делали? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным?

- А я хочу сказать, что вы – молодцы. Я очень горжусь вами!

Открываем сундук.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями формулируют вывод ОД, принимают участие в анализе собственной деятельности.

Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, эмоциональное стимулирование

- Посмотрите, это мини-задания – нужно дорисовать вторую половинку корабля.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, а задания, который мы с вами нашли, вы можете в свободное время сделать.

- Всем спасибо, наши приключения подошли к концу.

Дети слушают воспитателя, благодарят за подарки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"

Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...

позновательное развитие "История возникновения книги"

Презентация по позновательному развитию в стареш дошкольном возрасте.тема "История возникновения книги".Цели и задачи: развитие нравственности, позновательно-исследовательской деятельности, логическог...

Презентация ОО "Позновательное развитие" Тема "Перелетные птицы"

В презентации показано  итоговое заняти по теме "Перелетные птицы".Признаки весны....

Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....

Позновательное развитие детей 5-6 лет.

Материал для родительского уголка. Информация о том, что дети узнают в детском саду, и какую информацию могут родители рассказать дома своему ребенку....