«Путешествие к Мистеру Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахметова Гелюся Нурулловна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы на тему: «Путешествие к Мистеру Математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_misteru_matematiku.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности

с детьми старшей  группы на тему:

«Путешествие к Мистеру Математику»

                                                    Воспитатель:

                           Ахметова Гелюся Нурулловна,

                                                    Первая  квалификационная категория

                       МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие к Мистеру Математику»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП

Вид: комплексное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная

Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей

Задачи по образовательным областям- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение задания по схеме

Оборудование и материалы: Карта, перфокарты ,  сундук, интерактивная доска, раскраска, цифры, буквы на магните, лего.

Предварительная работа: Игра «Найди отличия», работа на интерактивной доске, игра «Четвертый лишний», Составление диалога, конструрование

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 14 мин., заключительная часть – 3 мин

Последующая работа: Раскраски

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

 Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути.

Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Воспитатель. Ошибка оставила  карту что бы мы не заблудились.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Мир отличий,  затем через болото Знаний, Страна Букв и Звуков,  долина Головоломок, Четвертый лишний и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Мир отличий. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Мир отличий

Мы попали в загадочный мир отличий.  Посмотрите пожалуйста на картины , найдите отличия

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Назовите соседей этих цифр.  Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

 Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10).

Страна Букв и Звуков

Ребята мы с вами в стране букв и звуков. Скажите пожалуйста слова Мистер Математик с какого звука начинаются.

- со звука (М)

Ошибка приготовила нам картины, посмотрите, что у вас нарисовано? Есть ли там звук М , где находится, твердый или мягкий? Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Работа с перфокартами и на доске

«Четвертый лишний».

Ошибка хочет проверить , как вы знаете татарский язык.

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)

 Конструирование цифр из лего по шаблонам

Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Путешествие к Мистеру Математику" для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП). Квест-игра...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Путешествие к мистеру Математику

Увлекательная квест - игра по математике...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...