«Разложи кубики по коробкам».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Авазова Наталия Владимировна

Сформировать у детей элементарные математические представления.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razviti1.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

во 2 младшей группе

Тема: «Разложи кубики по коробкам».

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель

Авазова Н.В

Цели: Сформировать у детей элементарные математические представления.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-Задачи:

-Обучающие задачи:

- продолжать формировать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (15 детей).

Предшествующая работа: Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Предварительная работа: Формировать детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Часть занятия

Деятельность Педагога

Деятельность детей

1.Организационый момент

Введение сказочного героя Зайчика - Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Дети: зайка

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Семен, какие кубики по величине?

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик

.Покажите маленький

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?. Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них лежит? Воспитатель: Какого они цвета?. Воспитатель: сколько кружков?

.Воспитатель: А на тарелочке? Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

.Воспитатель: А сколько осталось в коробке?

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?

Воспитатель: Катя, а ты сколько?

Воспитатель: Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику?

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой скоро праздник?

Ответы детей

Большие и маленькие.

(синий, жёлтый, красный, зелёный)

дети показывают

дети показывают.

Большая

маленькая.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Выполняют физминутку

Играют в д/и

Круглая

кружочки.

Синего

Много

ни одного.

по одному

 много.

(Дети выполняют задание).

ни одного.

много

ни одного.

один.

один.

Дети: много.

давайте.

новый год.

3.Заключительная часть

Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?

На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь.В детский сад меня позвали, поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Зайке - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разложи фигуры в коробки

Логико - математическая интерактивная игра для детей 5-7 лет...

"Разложи по коробкам"

Игра по развитию мелкой моторики  с пуговицами...

Презентация по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста "Сложим в коробки кубики и кирпичики"

Презентация по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста "Сложим в коробки кубики и кирпичики" к Занятию 7 Г.С.Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детско...

Разложи подарки по коробкам. Дидактическая игра

Дидактическая игра для детей дошкольников, в которой требуется разложить подарки по коробкам в соответствии с силуэтами на упаковках....

Разложи-ка кубики

Цель: учить детей группировать  объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.Материал: большие и маленькие  кубики  красного цвета....

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Переложи шарик в корзинку, а кубик - в коробку»

Цель: создание условий действовать с различными по форме предметами (кубик, шарик) согласно их свойствам....