Конспект по математическому развитию во 2 младшей группе по ФГОС 3-4 года. Тема: «Разложи кубики по коробкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гришина Татьяна Александровна

Конспект занятия "Разложи кубики по коробкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово

Конспект НОД по математическому

развитию во 2 младшей группе

по ФГОС 3-4 года.

Тема: «Разложи кубики по коробкам».

        Воспитатель: Гришина Т.А.

                                                                Пояснительная записка

Цели: Сформировать у детей элементарные математические представления.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-Задачи:

-Обучающие задачи:

- продолжать формировать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (15 детей).

Предшествующая работа: Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Предварительная работа: Формировать  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Индивидуальная работа:

Была проведена индивидуальная работа с Катей и Викой на закрепление счета.
Структура занятия и методические приемы:
Вводная часть–2 минуты
Основная часть – 10 минут
Заключительная часть – 3 минуты
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические.
Форма организации:
Групповая (на ковре и за столами)

                                                             

                                                               Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

Дети: зайка.

Воспитатель:Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что тонаш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель:Семен, какие кубики по величине?
Ответ ребенка: Большие и маленькие.

Воспитатель:Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель:Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают).Покажите маленький (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
Дети:большая.

Воспитатель:А эта коробка, какая?
Дети: маленькая.

Воспитатель:Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель:Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?
Дети:круглая.
Воспитатель:А ещё перед вами коробочки, что в них лежит?
Дети: кружочки.
Воспитатель:  Какого они цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочке?
Дети: ни одного.

Воспитатель:Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: по одному.
Воспитатель:А сколько осталось в коробке?
Дети: много.
Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети:много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: ни одного.
Воспитатель:Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель:Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Ребенок: один.

Воспитатель: Катя, а ты сколько?
Ребенок: один.

Воспитатель:Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети:много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику?
Ответ детей: давайте.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Воспитатель:Ребята а вы знаете какой скоро праздник?
Дети: новый год.

3.Заключительная часть :
Игра - хоровод :
 Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?

На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь.

В детский сад меня позвали, поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод  и говорят Зайке - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект ОД по математическому развитию  в  младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

Тема: Игры и игрушки. Математическое развитие (ФЭМП) младшая группа

Занятие-презентация по математическому развитию (ФЭМП) в младшей группе по теме "Игры и игрушки"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....