Конспект по математическому развитию во 2 младшей группе по ФГОС 3-4 года. Тема: «Разложи кубики по коробкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово
Конспект НОД по математическому
развитию во 2 младшей группе
по ФГОС 3-4 года.
Тема: «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель: Гришина Т.А.
Пояснительная записка
Цели: Сформировать у детей элементарные математические представления.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-Задачи:
-Обучающие задачи:
- продолжать формировать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование занятия:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (15 детей).
Предшествующая работа: Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Предварительная работа: Формировать детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Индивидуальная работа:
Была проведена индивидуальная работа с Катей и Викой на закрепление счета.
Структура занятия и методические приемы:
Вводная часть–2 минуты
Основная часть – 10 минут
Заключительная часть – 3 минуты
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические.
Форма организации:
Групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Дети: зайка.
Воспитатель:Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что тонаш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель:Семен, какие кубики по величине?
Ответ ребенка: Большие и маленькие.
Воспитатель:Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель:Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают).Покажите маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
Дети:большая.
Воспитатель:А эта коробка, какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель:Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель:Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?
Дети:круглая.
Воспитатель:А ещё перед вами коробочки, что в них лежит?
Дети: кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочке?
Дети: ни одного.
Воспитатель:Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: по одному.
Воспитатель:А сколько осталось в коробке?
Дети: много.
Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети:много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: ни одного.
Воспитатель:Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель:Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Ребенок: один.
Воспитатель: Катя, а ты сколько?
Ребенок: один.
Воспитатель:Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети:много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику?
Ответ детей: давайте.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Воспитатель:Ребята а вы знаете какой скоро праздник?
Дети: новый год.
3.Заключительная часть :
Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?
На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь.
В детский сад меня позвали, поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Зайке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-543562-1421412165.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»
Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...
Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС
проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-95235-1353926017.jpg)
Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416340-1660552148.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416340-1660552148.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400389-1649510554.jpg)
Тема: Игры и игрушки. Математическое развитие (ФЭМП) младшая группа
Занятие-презентация по математическому развитию (ФЭМП) в младшей группе по теме "Игры и игрушки"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....
- Мне нравится (1)