Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект ОД по математическому развитию  в  младшей группе

 Тема: «Весёлое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математическому развитию  в  младшей группе

 Тема: «Весёлое путешествие»

Подготовила: воспитатель Хачатрян И.В.

Форма проведения: групповая.

Цель:  дать представление детей о геометрических фигурах, учить их распознавать: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу; закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Материалы и оборудования:  геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка Лунтик, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры - пассажиры.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

- Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:

Они бывают разные-

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Поезд)

- Наш поезд состоит из вагонов. Каждый вагон обозначен геометрической фигурой.  Нужно приобрести билеты такой же формы, какая геометрическая фигура прикреплена к вагону.

-Назовите, какой геометрической формы у вас билет?

-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали!

- Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает? (Лунтик).

-Проходите, я рад гостям!

- Я, Лунтик  и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Не овал я и не круг,

 Треугольнику не друг.

 Прямоугольнику я брат,

 А зовут меня … (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их).

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

-Покажите мне треугольник.

 Выложите из палочек треугольник.

Сколько лишних палочек осталось? (одна).

Что есть у треугольника (стороны, углы).

Сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг.

- Получилось? Почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовил ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько на улице деревьев?

-Сколько у собаки хвостиков?

-А сколько у нас хвостиков?

-Сколько у нас в группе стульчиков?

-Сколько у нас носиков?

-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!

- До свидания, Лунтик! А мы пойдём дальше.

Физкультминутка: Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

 Далеко я укачу!     (Бег на месте).

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

– Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)

-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)

-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.

(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)

- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в каком  вагоне какого цвета поедут геометрические фигура? (Ответы детей.)

- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?

-Давайте поможем пассажирам занять свои места.

- Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д.?

- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!

- Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.

-Вот мы и дома!

- Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Если понравилось наше путешествие, возьмите красный треугольник.

- Что было трудно? Если было трудно, то возьмите зеленый круг.

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе

Цель:Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весёлое путешествие"

Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы. Развивающие: развивать ц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Весёлое путешествие"

Конспект занятия для детей младшей группы детского сада...

Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".

Программные задачи:1.   Образовательные:Ø Учить считать в пределах 3;Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;Ø Учить ориентироваться в пространстве;Ø Закрепить навыки цвета;Ø Разв...