Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".
методическая разработка по математике (средняя группа)

Лакман Елена Геннадьевна

Программные задачи:

1.   Образовательные:

Ø Учить считать в пределах 3;

Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;

Ø Учить ориентироваться в пространстве;

Ø Закрепить навыки цвета;

Ø Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Ø Прививать бережное отношение к лесу и природе.

2. Развивающие:

Ø Развивать у детей внимание, пространственное восприятие;

Ø Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (елочка);

Ø Развивать конструкторские способности;

Развивать у детей самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

для детей средней группы

тема:

«Весёлое путешествие»

                                Разработан воспитателем

Лакман Е.Г.

Конспект занятия в средней группе.

Интегрированное занятие формирование элементарных математических представлений, развитие речи, экологическое воспитание.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить считать в пределах 3;
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;
  • Учить ориентироваться в пространстве;
  • Закрепить навыки цвета;
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • Прививать бережное отношение к лесу и природе.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, пространственное восприятие;
  • Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (елочка);
  • Развивать конструкторские способности;
  • Развивать у детей самостоятельность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей познавательный интерес;
    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

4.Речевые:

  • Развивать речь, мышление, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, учить аргументировать свои высказывания.

Интеграция:

  • Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);
  • Познавательное развитие (ознакомление с миром природы);
  • Речевое развитие (развитие речи)

Активизация словаря:

Цифра 3; ориентация в пространстве – лево, право, над, под, на.

Методические приёмы:

  • Расслабляющие упражнения перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование мультимедийной установки);
  • Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения,  анализ занятия.

         Оборудование:

  • Мультимедийная установка.

Демонстрационный материал:

  • презентация

Раздаточный материал:

  • набор пластмассовых палочек Кюизенера;
  • круг большого диаметра, цветные шнурки;
  • бабочки из цветной бумаги.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Логоритмика «Автобус»  автор Железновы (с музыкальным сопровождением)

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

3.«Еловый лес» (Игры с палочками Кьюизенера)

Воспитатель:

- Как дышится легко, а как много деревьев. Послушайте здесь даже птицы поют чудесную песенку.  Ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)

- А как вы определили? (ответы детей)

-Правильно, мы в лесу. И я хочу вам напомнить правила поведения в лесу: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разводить костры, нельзя отставать от взрослых и нельзя шуметь. Нужно беречь и любить лес, потому что лес – дом для растений, животных и птиц.

- А каких деревьев больше? (ответы детей)

-Дети, а давайте мы с вами попробуем выложить из палочек такие же высокие и стройные елочки.  

-Какие у нас красивые елочки получились. Здорово!

-Ребята, давайте пойдем дальше по дорожке.

- Посмотрите какая красота – это же цветочная поляна.

4.  Игра «Цветочная поляна»

Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

(Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.)
- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
- Молодцы!

5. Физкульминутка «Раз, два, три!»

Раз, два - все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре - наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть - все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
Там цветут цветы.

6. Игра «Цветные шнурочки»

- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3.

7. Игра «Веселая бабочки»

- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
- А какой цветок расцвел третьим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

(Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек.)

- Бабочка летал над головой, потом села на левую ладошку, перелетела на правую ладошку, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

-Дети, вы слышите сигнал нашего автобуса – это он нам напоминает, что мы загулялись и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

8. Логоритмика «Автобус» авторы Железновы.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

9. Итог занятия

Вот мы вернулись ребята в наш детский сад.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Какого цвета росли цветы на поляне?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Ребята мне понравилось путешествовать с вами, вы были все умными, послушными и активными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"

Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»

1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;3. Развитие ком...