Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять правильно называть геометрические фигуры. Познакомить с овалом, обследовать ее приемом обведения пальцем.Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур. Закреплять умения различать и называть пространственное направление от себя. Выделять основные признаки предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_sredney_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» п. НОВОШАХТИНСКИЙ

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Ромашко

Татьяна Валерьевна,

I квалификационная категория

2009г.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе

«Путешествие в лес»

Программное содержание: Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий). Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять правильно называть геометрические фигуры. Познакомить детей с геометрической фигурой овалом, обследовать ее приемом обведения  контуров пальцем. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур. Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя (влево, вправо); выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать их по признакам. Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

-  Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес в гости к медведю. Но в пути мы должны помочь лесным жителям. Идем в лес?

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все в лесу,

Как идут ребятки.

-  Посмотрите, какой перед нами лес стоит. А что в лесу растет? А посмотрите, сколько на деревьях листиков цветных? Какого они цвета? Какого размера? Давайте соберем в корзинки листики:

В большую корзинку – большие листочки, в среднюю – поменьше, а в маленькую – маленькие листочки.

Дети выполняют задание.

-  Пойдемте дальше с вами в лес. Посмотрите кто нас поджидает. Ежик просит вас помочь ему. Назовите фигуры, которые нашел ежик. Какого они цвета?  Похожа ли эта фигура на круг? Как она называется?

- Эта фигура называется – овал. Возьмите круг и овал, наложите круг на овал. Чем они отличаются? У овала, как и у круга, нет углов, а стороны у овала немного вытянутые, посмотрите на свои овалы. Обведите свой овал, а теперь пальчиком в воздухе нарисуйте воображаемый овал.

- У ежика много картинок, он просит вас разложить картинки к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи. Посмотрите внимательно и помогите ежику.

Дети выполняют задание.

- Ежик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.

          Мы все дальше в лес идем

          И совсем не устаем,

          Чтобы мишку нам найти

          Надо мостик перейти.

- Посмотрите, у нас на пути речка течет. Как нам речку перейти? А из чего можно сделать мост? У нас есть только вот такие бревна. Возьмем такое бревно. Как вы думаете, оно подойдет? Почему? А какое нужно взять? Давайте посмотрим, сможем ли мы по этому бревну перейти речку? Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а кто это плывет в речке? Катя, сколько рыбок плывет вправо? (три), Сколько рыбок плывет влево? (три)

- Правильно. Как можно еще сказать? (Рыбок поровну – по три)

После этого дети переходят мостик. Подходят к зайчику.

- Здравствуй зайка! А ты что такой грустный? Зайка мне сказал, что не может собрать морковки в корзинку. Поможем зайчику? Но в корзинку надо положить столько морковок, сколько услышите стуков молоточком.

Дети выполняют задание.

- Зайчик говорит вам спасибо. До свидания! Пойдем дальше.

Посмотрите, какая полянка! Давайте присядем немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками:

Пять тонких пальцев

Ходили по грибы.

Показать 5 пальцев обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось четыре.

Загнуть большой палец обеих рук.

Четыре тонких пальца

Ходили по грибы.

Показать 4 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось три.

Загнуть указательный палец обеих рук.

Три тонких пальца

Ходили по грибы.

Показать 3 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось два.

Загнуть средний палец обеих рук.

Два тонких пальца

Ходили по грибы.

Показать 2 пальца

Один под елкою заснул,

Остался лишь один.

Загнуть безымянный палец обеих рук

Один тонкий палец

Ходил по грибы.

Показать 1 палец обеих рук

И этот тоже крепко спит

Под елкою сейчас,

А пальцев не осталось

Ни одного у нас.

Загнуть мизинец обеих рук.

- Пойдем дальше в лес.

          Мы все дальше в лес идем

          И совсем не устаем

          Чтобы мишку нам найти

          Надо кочки перейти.

- Посмотрите на нашем пути болото. Перейти его можно прыгая с кочки на кочку. Но кочки не простые, а с цифрами. Вспомните, какая  первая цифра?  Дальше?

Дети прыгают на кочки и считают вслух.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, на картинке нарисованы два домика. В каком доме живет мишка? Почему? (ответы детей).

- А вот и мишенька. Здравствуй, мишка! Мы тебя так долго искали, а ты что такой грустный. Ребята, у мишки много друзей, а у них нет домиков. Давайте поможем, построим домики для животных. Проходите за столы. У вас много палочек, нужно выложить из палочек домик для вашего животного. Посмотрите внимательно, животные есть большие, а есть маленькие – значит, и домики должны быть по размеру.

Дети выкладывают из счетных палочек домики.

- Молодцы, справились вы и с этим заданием. А лесные жители приготовили вам сюрприз, только сначала скажите мне, что же мы сегодня делали в лесу? (ответы детей).

- Правильно! Угощайтесь. Скажем всем лесным жителям «до свидания», и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»

1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;3. Развитие ком...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в мир книг»

Формировать у дошкольников интерес к книге...