Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Пелипейко

  Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Образовательная область:

Ознакомление с предметным окружением.

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

Ø Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)

Ø Развивать ретроспективный взгляд на предметы

Ø учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Материал: камень, бревно, табурет, стул, кресло.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».

Посещение музея в группе.

Беседы на тему: «Предметы прошлого»

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»,Дид.игра «Скажи какой?»

 

Загадки про табурет, стул, кресло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_proshloe_kresla.docx806.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.

09.05.2017г

Образовательная область: 

Ознакомление с предметным окружением.

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

  • Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)
  • Развивать ретроспективный взгляд на предметы
  • учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Материал: камень, бревно, табурет, стул, кресло.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».

Посещение музея в группе.

Беседы на тему: «Предметы прошлого»

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»,Дид.игра «Скажи какой?»

Загадки про табурет, стул, кресло.

Ход занятия.

Рассказ воспитателя: Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своём происхождении, о том, что было до того, как они появились.

Давайте начнём наше путешествие с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло?

Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чём сидели люди раньше. Попробуем?

Воспитатель садится в кресло. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили вместо одежды шкуры зверей.

C:\Users\Samsung\Desktop\34.jpg

Посмотрите, у них есть предметы, на которых можно сидеть?

Дети: ( Нет)  

Воспитатель: На чём же они сидят?

Дети:  (на земле).

 Давайте попробуем так сесть. (все садятся на пол, на колени, на корточки)

Воспитатель: Удобно так сидеть? Почему? (Ответы детей).

Затем они попробовали сидеть на камнях, лучше, чем на песке, но тоже неудобно, камни холодные. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что?

Дети: на поваленное дерево.

И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Они принесли бревно к костру. Давайте попробуем сесть на бревно.

 Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть?

Дети: нет,

Воспитатель: почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое). И человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть. (обращает внимание на табурет)

Воспитатель: Что это? отгадайте загадку :

 Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я. (табуретка)

Воспитатель предлагает посидеть на табурете и сравнить, на чём удобнее сидеть.

Дети выбирают табурет. – он устойчивый, прочный и гладкий.

Воспитатель : Рассмотрим, из каких частей состоит табурет? (4 ножки и сидение)

Если долго сидеть на табурете, спина устанет, и человек придумал и  приделал к табурету, спинку, и получился, отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул).Посмотрите на стул, какой он? чем отличается от

табурета?( ответ детей, отличается спинкой).

Давайте поиграем в игру, «Скажи какой». и вспомним какие бывают стулья:

 мягкие, деревянные, пластмассовые, железные, пластиковые, круглые, квадратные…)C:\Users\Samsung\Desktop\загружено (1).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\images.jpgC:\Users\Samsung\Desktop\загружено.jpg   C:\Users\Samsung\Desktop\загружено.pngC:\Users\Samsung\Desktop\images (1).jpg

Воспитатель: Чем отличается стул от табурета? попробуйте посидеть на стуле. На чём удобней сидеть? (ответы детей)

Для чего человек сделал стул и табурет? (ответы детей, чтоб сидеть)

зачем же ему… отгадайте загадку:

На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать. (кресло)

Правильно, кресло зачем? ( ответы детей, потому,  что оно удобнее, оно мягкое, большое и широкое)

Воспитатель: Какие виды кресла вы знаете?

Детикресло-кроватькресло-качалка, массажное кресло, компьютерное кресло,

кресло для отдыха.

C:\Users\Samsung\Desktop\загружено (5).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\images (2).jpg                  C:\Users\Samsung\Desktop\загружено (3).jpg

                  C:\Users\Samsung\Desktop\загружено (2).jpg                       C:\Users\Samsung\Desktop\загружено (4).jpg

Воспитатель: Давайте ребята, скажем «спасибо» нашему мягкому, удобному креслу,

за то, что помогло нам узнать историю своего рождения.

Я вам предлагаю на минутку стать художниками, и раскрасить свои кресла, так как вы их представляете.

   

   C:\Users\Samsung\Desktop\20170331_094143.jpg                      C:\Users\Samsung\Desktop\20170331_094648.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\20170331_094137.jpg                      C:\Users\Samsung\Desktop\20170331_094214.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\20170331_094817.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Консервируем овощи на зиму».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.04.11.2017гОбразовательная область:Художественно &ndash...

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область:  творчество.Раздел: апплик...