Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Макарова Елена Анатольевна

Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. 

Задачи:

Образовательные:

 - Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.                                      

-Знакомить детей с приёмами конструирования из бумаги                                                                             

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.                           

- Учить анализировать свою деятельность.                                                                           

Развивающие:                                                                                                                                   

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, последовательность.                                

- Развивать у детей интерес к конструированию.                                                                     

Воспитательные:                                                                                                                                     

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.                                                                     

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.           

Демонстрационный: Картины изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, самолёт, корабль, специальные машины.                               

Раздаточный: Бумага, ножницы, цветная бумага ,схемы , поролон ,лего конструктор,пластмасса,скорлупа грецкого ореха, брусок деревянный, емкость для игр с водой. 

Предварительная работа: Загадки о транспорте, рассматривание картинок, беседы с детьми о транспорте.                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx228.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №98 «Планета детства»  

Конспект ООД (по конструированию)

на тему: «Весёлое путешествие»

в подготовительной группе

 

                                                   Выполнила: Воспитатель гр. №6

                                                                                        Макарова Е.А.                                        

                                                                             

г. Набережные Челны

2016 год

Тема: «Веселое путешествие».

Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.         Задачи:
Образовательные:                                                                                                                                       - Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.                                       -Знакомить детей с приёмами конструирования из бумаги                                                                              - Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.                           - Учить анализировать свою деятельность.                                                                            Развивающие:                                                                                                                                   Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, последовательность.                                - Развивать у детей интерес к конструированию.                                                                      Воспитательные:                                                                                                                                      - Формировать умение и желание доводить дело до конца.                                                                     - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.            Демонстрационный: Картины изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, самолёт, корабль, специальные машины.                               .Раздаточный: Бумага, ножницы, цветная бумага ,схемы , поролон ,лего конструктор,пластмасса,скорлупа грецкого ореха, брусок деревянный, емкость для игр с водой.                                                                                                                                 Предварительная работа:                                                                                                             Загадки о транспорте, рассматривание картинок, беседы с детьми о транспорте.                                                                           Загадки:                                                                                                                                                             В городах глубокой ночью                                                                                                                   Спят автобус и трамвай.                                                                                                                        Если транспорт нужен срочно –                                                                                                          Ты машину вызывай.                                                                                                                                     Та приедет: "Я свободна!                                                                                                                   Довезу куда угодно!" (Такси)                                                                                                       Пассажиров мы катаем                                                                                                                            По маршрутам тут и там,                                                                                                                           А туристов доставляем                                                                                                                                К историческим местам.                                                                                                                    Едем к цели дружно все                                                                                                                             По проспектам и шоссе. (Автобусы)                                                                                                                Я машина не простая,                                                                                                                                      Вся из алюминия.                                                                                                                                    И на крыльях я взлетаю                                                                                                                                   В это небо синее.                                                                                                                  Пассажирский, грузовой,                                                                                                                 Иногда сверхзвуковой. (Самолет)                                                                                                              Я хорошая машина,                                                                                                                                   Резво еду без бензина.                                                                                                                     Увезу в любые дали,                                                                                                                                 Только ты крути педали. (Велосипед)                                                                                                                        Я важная машина,                                                                                                                           Есть кузов и кабина.                                                                                                                    Вожу любые грузы                                                                                                                                        По ленточкам дорог.                                                                                                                                  И парты, и арбузы                                                                                                                                    Я вам доставлю в срок. (Грузовик)                                                                                                            По дороге из железа                                                                                                                          Быстро еду мимо леса,                                                                                                                        Мимо тундры и песков,                                                                                                                    Деревень и городов.                                                                                                                               Мне уже немало лет.                                                                                                                       Паровозом был мой дед(Поезд)                                                                                                         Старый пароход не зря                                                                                                                           Дедом я зову.                                                                                                                                      Через реки и моря -                                                                                                                                     Всюду проплыву.                                                                                                                                 А по Каме, вверх и вниз,                                                                                                                         Отвезу я вас в круиз(Теплоход)                                                                                                        Беседа о транспорте:                                                                                                                          - Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный). -Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт? 
- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и т д.)                 -Что перевозят на машинах?                                                                                                                      - На каких машинах перевозят людей?                                                                                                          - Назовите основные части автомобиля ,самолёта, корабля                                                                          - Кто управляет автомобилем?кораблем?,самолётом ?                                                                         - Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).                                                                                                                                                    Ход  ООД:                                                                                                                                    Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на необыкновенный остров. Как же нам туда попасть?                                                                                                                            Дети: На самолете, корабле, поезде.                                                                                           Воспитатель: Давайте мы поплывем на корабле и построим его сами. А сейчас давайте пройдем за столы.                                                                                                                          Воспитатель: Перед вами лежит схема. С помощью схемы мы с вами построим нашу лодку.

http://f.mypage.ru/2881b051fc0d063fb79a08cc647bb22e_a042a72b398f6ce99d0cc38360092ceb.jpg1,2.Приготовьте квадратный лист бумаги (от листа А 4(альбомного отрезаем лишнюю полоску).Сложите и разверните его попалам по диагоналям, чтобы наметить центр квадрата.Теперь все четыре угла загибаем к центру, как показано на картине.                                                                                                                           3. У нас получился опять квадрат, только в два раза меньше.                                                                                          4. Переворачиваем его на другую сторону и опять загибаем все углы к центру, как в прошлый раз.                                                                                                                                                     5. Получивший квадрат опять переворачиваем на другую сторону и повторяем процедуру.             6. Переворачиваем фигуру  опять и теперь разворачиваем его на столе одним из углов вверх .                                                                                                                                                         7,8,9. Верхний и нижний углы распрямляем выворачивая наружу. Правый и левые углы вытягиваем вперёд складывая фигуру попалам.Лодка готова.                                   Воспитатель: Ребята приглашаю вас на физминутку.                                                                                                                                               Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.                  Лодочка 
                     
А теперь с тобой вдвоем 
                     Мы на лодочке плывем. 
                      Ветер по морю гуляет, 
                      Ветер лодочку качает. 
                      Весла в руки мы берем, 
                      Быстро к берегу гребем. 
                      К берегу пристала лодка 
                      Мы на берег спрыгнем ловко. 
                      И поскачем по лужайке 
                      Будто зайки, будто зайки.                                                                  Воспитатель: Лодки готовы к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). На столе стоит емкость с водой. Положите лодки в воду. Смотрите лодки сразу размокли. Попробуйте  взять их в руки. Что произошло?                                                                                                             Дети : бумага намокла, рвется, становится непрочной.                                                             Воспитатель:  А сейчас сделаем вывод : бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой . Бумага-материал непрочный. Как же тогда отправится в путешествие, подскажите ?                                                                                                                                          Дети :высказывают предложения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: какими свойствами должен обладать кораблик?                                                                        Дети :держаться на воде и не тонуть.                                                                                     Воспитатель: какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?                                                                                                                                                             Дети выдвигают предположения :  железо, пласмасса, картон, поролон, лего конструктор.                                                                                                                      Воспитатель:  как узнать подходят ли предложенные материалы для конструирования кораблика ?                                                                                                                                    Дети выдвигают предположения : о способах проверки предложенных материалов. Воспитатель:  Что мы будем делать и для чего?                                                                                                                                     Дети : (на столе лежат зараннее приготовленные для опыта железо, пласмасса, картон, поролон, лего конструктор, скорлупа от грецкого ореха, кусок железа, брусок деревянный) В емкость с водой по очереди опускаются разные предметы: картон, поролон, лего (конструктор),скорлупа от грецкого ореха,  железо, брусок деревянный .Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала.                                                                                                                                                              Воспитатель: какой вывод можно сделать?                                                                                                                                                   Дети:  картон промок, поролон намокает, железо тонет. Лучше конструировать  кораблик из лего (конструктора) ,и из дерева.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы. Правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Конструирование» по теме «Ёжик колкий» в подготовительной группе

Цель: вызвать интерес к творчеству, сформировать условия для выполнения поделки из природного материала (яблоко), развивать навыки лепки.Задачи:1. Познакомить детей с природным материалом, его формой ...

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует  развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же...

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: «Сказочный дом».

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: "Сказочный дом"...

Конспект НОД по конструированию домика-кормушки из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Зимовка птиц»

Тема этой недели «Зимующие птицы». Мы с вами уже знаем о перелётных птицах, их видах, образе жизни, о пользе которую птицы приносят человеку, а сегодня мы с вами поговорим о птицах, которы...

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе

Практическая цель занятия: создание воздушного змея.Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дет...

Конспект НОД по конструированию на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...