Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шмаргунова Ульяна Александровна

Практическая цель занятия: создание воздушного змея.

Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дети узнают, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом.

Материалы:

• Бамбуковые палочки

• Клей «Мастер»

• Бумага А-4

• Цветная бумага

• Ножницы

• Катушка ниток

• Простой карандаш

• Фломастеры

• Одноразовые цветные пакеты

• Образцы воздушных змей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе

Практическая цель занятия: создание воздушного змея.

Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дети узнают, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом.

Материалы:

• Бамбуковые палочки

• Клей «Мастер»

• Бумага А-4

• Цветная бумага

• Ножницы

• Катушка ниток

• Простой карандаш

• Фломастеры

• Одноразовые цветные пакеты

• Образцы воздушных змей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую поделку. А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что сегодня на занятии мы будем делать.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

ДетиВоздушный змей.

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. А сейчас посмотрите на образцы, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ призентацию с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей(ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае каждый года на праздник Нового года проводится огромный карнавал с воздушными змеями. Это очень прекрасное, доброе и красивое событие. На празднике можно увидеть самых разнообразных и необычных воздушных змеев: в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Воздушных змеев называют «ФЭНЧЖЕН» (ветер + музыка).

Рассказ воспитателя о Китайской легенде, (один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её.Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе). Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.

3. Физминутка.

Ты лети, мой змей воздушный,

Выше, прямо к облакам.

Воле ты моей послушный,

Крепкой нитке и рукам.

Ты кружись и извивайся

Падай вниз и поднимайся,

Белой птицей взвейся ввысь

И смотри, не оторвись.

Показ изготовления воздушного змея.

Ребята, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей:

1. Это каркас воздушного змея, состоящий из деревянных реек, скреплённых между собой;

2. Это полотно, парус змея. Оно накладывается на каркас;

3. Хвост, он служит не только украшением змея, но и помогает ему справляться с воздухом;

4. Средство управления змеем.

Как вы думаете, что это может быть?

Чтобы змей не улетел, мы прикрепим к нему катушку с длинной нитью.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице (Да)

Показ двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

По ходу объяснения дети рассматривают схему.

Воспитатель: Змеи могут быть самые разнообразные. Можно нарисовать смешную рожицу, бабочку, рыбу, просто какой-либо орнамент… Перед вами лежит бумага разных цветов, фломастеры, Необходимо сделать хвост. Для этого можно использовать ленты из бумаги. Затем нужно прикрепить хвост к каркасу. Приступайте к выполнению.

нитки. Но помните, чем ярче ваш змей, тем лучше его будет видно в небе.

-Какие замечательные, яркие получились полотна. Кажется мы с вами сделали практически всю работу. Но как же змей буде летать без хвоста?

Обсуждение вариантов украшения.

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

4. Итог. Ребята, какие вы молодцы! изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе

Цель:Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа

Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.Оборудование: Письмо от белки. Квадрат...

Конспект НОД по конструированию на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"

Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "

Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....