Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузикова Елена Анатольевна

Конспект занятия для детей младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zanyatiya_.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о фруктах и овощах; диких и домашних животных и их детёнышах; насекомых; о предметах посуды, одежды, игрушках.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, насекомые, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты.

Побуждать называть свойства предметов, цвет, размер, форма.

Воспитывать навыки культуры поведения на занятии, умение слушать воспитателя и не мешать другим детям.

Оборудование:

Игрушки: солнышко, зайчик, бабушка; сюжетная картинка «Дикие животные в лесу»; корзина с фруктами и овощами (морковка, капуста, помидор, яблоко, груша, апельсин); картинки с изображением сада и огорода; две корзинки; предметные картинки с изображением предметов одежды, посуды, игрушек, шкаф, стол, ящик для игрушек; картинки домашних животных и их детёнышей; игрушки божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей; коробочка с витаминками.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришла Татьяна Александровна, она хочет посмотреть какими вы стали большими и умными. Давайте с ней поздороваемся.

А сейчас пойдемте вместе на ковер и сядем на свои стульчики.

Показываю картинку солнышка

- Что же это? – Каким цветом солнышко? – Какой формы?

Солнышко рано утром просыпается и нас всех будет. Давайте с солнышком поиграем.

Игра с движением «С добрым утром, солнышко!»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «С ДОБРЫМ УТРОМ!»

С добрым утром, глазки, вы проснулись?          (смотрим в «бинокль»)

С добрым утром, ушки, вы проснулись?            (ладони к ушам)

С добрым утром, ручки, вы проснулись?           (хлопаем)

С добрым утром, ножки, вы проснулись?          (притопываем)

С добрым утром, солнце!                                     (руки в стороны)

Мы проснулись!                                                    (улыбнёмся друг другу)

Вот какие мы красивые, маленькие солнышки! Проснулись, улыбнулись друг другу и отправляемся в путешествие. Хорошо?

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

по ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам…»  

(сели на стульчики)

Воспитатель выставляет картину «Дикие животные в лесу»

- Куда же мы с вами пришли? В лес! – А кто в лесу живёт? – Это кто? – А это кто?...  Как мы назовём всех животных, которые живут в лесу одним словом? - Дикие животные!

Мне кажется, что кто - то сюда спешит…

Приходит зайчик с корзинкой.

Зайка: - Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали? Я зайчик Прыг и живу в этом лесу.

Давайте с зайчиком поздороваемся.

- А какой наш зайка? (маленький, пушистый, быстрый, трусишка, ушки длинные, хвост короткий)

- Кого боится зайка?

Зайка:  - Какая у меня тяжёлая корзина. Что же здесь лежит? (выкладывает из корзины на стол овощи и фрукты)

Зайка: - Все перепутал! Где здесь овощи, где фрукты? Не пойму. – Помогите детки разложить по корзинкам. Что растёт на грядке? А что растет на дереве?

Д/и «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»

- А давайте зайку угостим. Что же он любит больше всего?

-  Что же ты такой грустный?

Зайчик: - Меня мама зайчиха поругала. Потому - что я все в своем доме раскидал.

- Поможем зайке навести порядок!

Д/игра «Наведем порядок»

Что это такое? – Шкаф. Что мы кладем в шкаф? – Одежду.

Что это такое? – Стол. Что мы ставим на стол? – Посуду.

А это что? – Ящик для игрушек. Что мы в него складываем? - Игрушки.

Зайчик: - Спасибо, ребята! До свидания!

- А мы поедем дальше на поезде. Садитесь в вагончики. Чух-чух паровозик…!!!

Встречаем Бабушку.

- Здравствуй, Бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте ребятки. Ох! Как я устала…

-  А что же бабушка случилось?

Бабушка: - Да вот все мои домашние животные разбежались, да куда - то попрятались. А может, вы мне поможете? Отыщите мамам их детёнышей.

Д/и «Мамы и детёныши».

Бабушка: - Спасибо вам ребятки. До свидания!

А мы отправляемся в наше путешествие…на самолёте. Раз, два, три - мы моторы завели!

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы прилетели. Сколько здесь много цветов! И еще кто то?

- Кто же прячется в цветах? Жук - божья коровка, гусеница, муравей, кузнечик.

- Как их мы назовём, одним словом? - Насекомые!

- Можно обижать насекомых?

Я вижу  нам кузнечик принёс какую то коробочку. Что же в ней? Давайте её откроем.  – Витаминки!!!!

Возьмем их с собой в наш детский сад и угостимся. Поехали на машине в  детский сад.  Машина, машина, идет, гудит…

- Какие же вы сегодня молодцы!!

- С кем  же мы сегодня в путешествии встретились?

- И кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"

конспект занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"

конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа

Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект  занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...