Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

РусиноваОльга

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Задачи:

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены. Познакомить детей с  понятием «гигиена».

- развивать познавательный интерес детей, стимулировать детские вопросы,  побуждать детей сравнивать, классифицировать, делать несложные умозаключения.

 - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, развивать у детей навыки общения.

Методы и приемы: моделирование, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы, дидактическая игра, беседа.

Оборудование: кукла Безбед и Стобед, мини- картинка карты, три магнитных мольберта, магниты, картинки  с изображением полезных и вредных продуктов,  мнемотаблица «Овощи-фрукты»,  загадки о  правилах гигиены,  листочки «здоровья», указка, диск с музыкой, магнитофон, поднос, конверт для карты, фишка- магнит.

Ход занятия

Возможные ответы,

действия детей

Безбед приходит в гости к ребятам.

- Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

-Вам интересно узнать куда?

- А отправимся мы в страну Здоровья.

-Как вы думаете, что нам может подсказать  правильный путь? Что нам поможет ориентироваться в пути?

-У меня есть такая карта (достает из конверта части карты)

-Удивляется: ой, а что же случилось с картой? Что же теперь делать?

-Эта картинка поможет вам собрать карту (показывает мини-картинку карты).

-Мы с вами отправляемся из детского сада. (Воспитатель берёт фишку – магнит, ставит на карту, где изображён детский сад).

Да.

Да.

Компас, фонарик, карта

Собрать   карту

(дети собирают карту на мольберте).

-Первым на нашем пути –  город Знатоков здоровья. В этом городе рассказывают интересные истории. Вот послушайте.

У меня есть брат Стобед он очень любит кушать конфеты.

Не хотела, есть манную, кашу, творог и простоквашу.                Отвечала маме грубо « Я не буду чистить зубы».

У  Стобеда есть один лишь друг,                                                                  Его компьютером зовут.                                                                           Целый день он с ним проводит,                                                             

На прогулку не выходит.

- Молодцы, легко вы прошли через город Знатоков здоровья.

У Стобеда заболели зубы и ему пришлось идти к врачу- стоматологу.

Мальчик может устать и заболеть. Испортиться зрение. Может заболеть голова.

-Перед нами деревня Сытная. Здесь живет мой брат Стобед. А грустный он потому, что ест все подряд и у него всегда болит живот. У Стобеда все продукты лежат вперемежку прямо у нас на пути, давайте их разберем, и освободим себе дорогу. На мольберт с символом «красный кружок» мы положим  вредные продукты, а с символом «зеленый кружок» – полезные. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку)

- Продукты мы разобрали, подсказали Стобеду, что полезно есть, что- вредно.  И мы теперь знаем, чтобы быть здоровым нужно кушать только полезные продукты. Дорогу освободили. Что будем делать дальше?

Дети классифицируют картинки  по двум мольбертам

Пойдем дальше!

-А дальше наш путь лежит через Физкультурный  заповедник

-Пройти через них смогут только сильные, ловкие дети, которые умеют делать зарядку. Вы умеете делать зарядку? Тогда выходите в круг.  А чтобы, нас  не заметили обитатели заповедника,  давайте превратимся в животных.

-Мы на месте покружимся и в животных превратимся.

-Все превратились в животных? (Воспитатель хлопает в ладоши)

-Все животные на   физкультурной поляне выполняют зарядку, Предлагаю нам  присоединиться к ним,   вы согласны?  (звучит музыка).

-Мы на месте покружились и в людей все превратились.

Отправляемся дальше.

Да

- Вот мы попали в Витаминный сад. Здесь растут овощи и фрукты, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А какие овощи и фрукты растут в этом саду, вы сможете угадать с помощью игры. А правила такие. Я загадаю овощ или фрукт, а вы зададите мне вопрос, на который я могу ответить только да или нет. Подсказкой  вам будет вот эта таблица. Захотите задать вопрос о цвете, вам поможет радуга,  захотите задать вопрос о форме, вам помогут геометрические фигуры, захотите задать вопрос о вкусе, вам поможет весёлый человек.

-Начинаем, это овощ (морковь), если игра не получается воспитатель напоминает правила игры.

-Морковь улучшает наше зрение.

-Это фрукт (лимон).

-Лимон очень полезен при простуде.

(После каждого отгаданного овоща (фрукта) воспитатель говорит о его пользе для организма).

-  В свободное время, если захотите, можете позагадывать загадки друг другу с помощью этой игры.

Дети задают вопросы

Этот овощ зеленый, красный?

Этот овощ круглый?

Этот фрукт зеленый, красный?

Этот фрукт продолговатый?

- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? На пути Озеро Чистое.  Озеро прячет в себе загадки о правилах гигиены    

Загадки о правилах гигиены.

-Вот мы и повторили правила гигиены.

- Кто должен соблюдать эти правила – взрослые или дети?

- А нужно ли их соблюдать?

- А  кто-то из вас знает, что такое  «гигиена»?

Дети отгадывают загадки, называют правила (пользоваться зубной щеткой, полотенцем, закрываться при чихании)

Любой человек

Да

Это соблюдение правил чистоты

- Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Мы с  вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

-Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Ребята, а вы запомнили новое для вас слово? Что это за слово?

- Жители страны Здоровья за ваши знания и старания приготовили для вас подарки -  листочки здоровья.  Эти листочки не простые, с  ними можно выполнять дыхательные упражнения (показывает).

-На красивом листочке, бабочка сидела.                                                                               Ветерок подул, бабочка улетела

-Это поможет вам укрепить своё здоровье.

Дети называют признаки ЗОЖ:

-есть полезные продукты

-есть витамины

-соблюдать правила чистоты

-заниматься физкультурой.

Гигиена

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Задачи:

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены. Познакомить детей с  понятием «гигиена».

- развивать познавательный интерес детей, стимулировать детские вопросы,  побуждать детей сравнивать, классифицировать, делать несложные умозаключения.

 - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, развивать у детей навыки общения.

Методы и приемы: моделирование, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы, дидактическая игра, беседа.

Оборудование: кукла Безбед и Стобед, мини- картинка карты, три магнитных мольберта, магниты, картинки  с изображением полезных и вредных продуктов,  мнемотаблица «Овощи-фрукты»,  загадки о  правилах гигиены,  листочки «здоровья», указка, диск с музыкой, магнитофон, поднос, конверт для карты, фишка- магнит.

Ход занятия

Возможные ответы,

действия детей

Безбед приходит в гости к ребятам.

- Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

-Вам интересно узнать куда?

- А отправимся мы в страну Здоровья.

-Как вы думаете, что нам может подсказать  правильный путь? Что нам поможет ориентироваться в пути?

-У меня есть такая карта (достает из конверта части карты)

-Удивляется: ой, а что же случилось с картой? Что же теперь делать?

-Эта картинка поможет вам собрать карту (показывает мини-картинку карты).

-Мы с вами отправляемся из детского сада. (Воспитатель берёт фишку – магнит, ставит на карту, где изображён детский сад).

Да.

Да.

Компас, фонарик, карта

Собрать   карту

(дети собирают карту на мольберте).

-Первым на нашем пути –  город Знатоков здоровья. В этом городе рассказывают интересные истории. Вот послушайте.

У меня есть брат Стобед он очень любит кушать конфеты.

Не хотела, есть манную, кашу, творог и простоквашу.                Отвечала маме грубо « Я не буду чистить зубы».

У  Стобеда есть один лишь друг,                                                                  Его компьютером зовут.                                                                           Целый день он с ним проводит,                                                             

На прогулку не выходит.

- Молодцы, легко вы прошли через город Знатоков здоровья.

У Стобеда заболели зубы и ему пришлось идти к врачу- стоматологу.

Мальчик может устать и заболеть. Испортиться зрение. Может заболеть голова.

-Перед нами деревня Сытная. Здесь живет мой брат Стобед. А грустный он потому, что ест все подряд и у него всегда болит живот. У Стобеда все продукты лежат вперемежку прямо у нас на пути, давайте их разберем, и освободим себе дорогу. На мольберт с символом «красный кружок» мы положим  вредные продукты, а с символом «зеленый кружок» – полезные. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку)

- Продукты мы разобрали, подсказали Стобеду, что полезно есть, что- вредно.  И мы теперь знаем, чтобы быть здоровым нужно кушать только полезные продукты. Дорогу освободили. Что будем делать дальше?

Дети классифицируют картинки  по двум мольбертам

Пойдем дальше!

-А дальше наш путь лежит через Физкультурный  заповедник

-Пройти через них смогут только сильные, ловкие дети, которые умеют делать зарядку. Вы умеете делать зарядку? Тогда выходите в круг.  А чтобы, нас  не заметили обитатели заповедника,  давайте превратимся в животных.

-Мы на месте покружимся и в животных превратимся.

-Все превратились в животных? (Воспитатель хлопает в ладоши)

-Все животные на   физкультурной поляне выполняют зарядку, Предлагаю нам  присоединиться к ним,   вы согласны?  (звучит музыка).

-Мы на месте покружились и в людей все превратились.

Отправляемся дальше.

Да

- Вот мы попали в Витаминный сад. Здесь растут овощи и фрукты, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А какие овощи и фрукты растут в этом саду, вы сможете угадать с помощью игры. А правила такие. Я загадаю овощ или фрукт, а вы зададите мне вопрос, на который я могу ответить только да или нет. Подсказкой  вам будет вот эта таблица. Захотите задать вопрос о цвете, вам поможет радуга,  захотите задать вопрос о форме, вам помогут геометрические фигуры, захотите задать вопрос о вкусе, вам поможет весёлый человек.

-Начинаем, это овощ (морковь), если игра не получается воспитатель напоминает правила игры.

-Морковь улучшает наше зрение.

-Это фрукт (лимон).

-Лимон очень полезен при простуде.

(После каждого отгаданного овоща (фрукта) воспитатель говорит о его пользе для организма).

-  В свободное время, если захотите, можете позагадывать загадки друг другу с помощью этой игры.

Дети задают вопросы

Этот овощ зеленый, красный?

Этот овощ круглый?

Этот фрукт зеленый, красный?

Этот фрукт продолговатый?

- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? На пути Озеро Чистое.  Озеро прячет в себе загадки о правилах гигиены    

Загадки о правилах гигиены.

-Вот мы и повторили правила гигиены.

- Кто должен соблюдать эти правила – взрослые или дети?

- А нужно ли их соблюдать?

- А  кто-то из вас знает, что такое  «гигиена»?

Дети отгадывают загадки, называют правила (пользоваться зубной щеткой, полотенцем, закрываться при чихании)

Любой человек

Да

Это соблюдение правил чистоты

- Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Мы с  вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

-Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Ребята, а вы запомнили новое для вас слово? Что это за слово?

- Жители страны Здоровья за ваши знания и старания приготовили для вас подарки -  листочки здоровья.  Эти листочки не простые, с  ними можно выполнять дыхательные упражнения (показывает).

-На красивом листочке, бабочка сидела.                                                                               Ветерок подул, бабочка улетела

-Это поможет вам укрепить своё здоровье.

Дети называют признаки ЗОЖ:

-есть полезные продукты

-есть витамины

-соблюдать правила чистоты

-заниматься физкультурой.

Гигиена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"

конспект занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"

конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет  о том, что слышал  об удивительном песке. Вот только по...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"

Тема «Путешествие по царству насекомых.Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитанияЗадачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельност...