конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема «Путешествие по царству насекомых.

Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитания

Задачи:

Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Формировать интерес к живым объектам природы

Воспитывать бережное отношение к окружающему 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста.

Тема «Путешествие по царству насекомых.

Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитания

Задачи:

Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Формировать интерес к живым объектам природы

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

Пед.  Скажите ребята какое сейчас время года?

Какие признаки весны мы знаем? (Ответы детей)

Правильно весна в разгаре.  Все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте и мы с вами потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с весенним настроением и выдохнем зимнюю прохладу (2-3 раза)

-Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными Так и в природе все просыпается оживает.

Хотите отправиться в необычное путешествие. Для этого надо отгадать загадки

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

По листочку проползает

Всюду дырки оставляет

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючка.

Звон весь день в ушах стоит

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора

Длинный нос у …

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Посмотрите какая перед вами полянка. Давайте отыщем на ней насекомых, надо опуститься на колени и подуть на травинки.

Кого из насекомых вам удалось отыскать? (Ответы детей)

Упражнение «Слушай внимательно»

Давайте послушаем какие звуки издают насекомые и постараемся отгадать кто это. Если угадаем правильно изображение на экране появится.

Ребята раз мы находимся в царстве насекомых, давайте вспомним их общие признаки.  (Ответы детей) (У насекомых есть усики с помощью которых они пробуют предметы на вкус, длинные усики насекомых обычно признак плохого зрения.  Глаза насекомых состоят из множества глазок поэтому они видят все вокруг себя не поворачивая головы.   У насекомых по шесть лапок,

Молодцы вы вспомнили все признаки насекомых

Упражнение «Гусеница»

Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах ногами в центр круга)

У людей зовется «Кокон»

Свив на ветке этот дом (Поворачиваются на левый бок руки под щеку)

Дремлет гусеница в нем

Спит без просыпа всю зиму (Поворачиваются на другой бок)

Но зима промчалась мимо (Ложатся на спину потягиваются)

Март апрель вот май весна

Просыпайся соня- сонюшка (садятся потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (встать потянуться)

Гусенице не до сна (бегут по кругу, машут руками, как крылышками)

Стала бабочкой она

Какие у нас получились красивые бабочки.

А вам нравятся бабочки.  Да бабочки очень красивые их очень много и у всех у них разная окраска у каждой бабочки свое платьице

Бабочка белянка- вся белая Лимонница- нежно желтая как осенний лист, а вот бабочка крапивница выбрала себе пестренький наряд.

И действительно бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение- правое крылышко такое же как левое. Ноги и лело бабочки как и у многих других насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Как вы думаете если бы тело и ноги насекомых были бы гладкими, смогли бы они переносить пыльцу.

Давайте проведем эксперимент и убедимся.

Возьмите себе рукавички посмотрите какие они.

Правильно одни гладкие и блестящие, а другие пушистые, ворсистые – как ворсинки на теле бабочек, надев их вы тоже будете как бабочки. На столах в подносе манка – это как пыльца на цветке давай те опустим руки в нее и   проверим куда больше прилипнет пыльцы.

К ворсистой махровой

Почему именно к махровой ворсистой рукавичке прилипла манка? (Ответы детей)

Вот для чего насекомые покрыты ворсинками

В природе все взаимно связано нет ничего лишнего и поэтому нужно бережно относиться ко всему что нас окружает. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, что нового и интересного было для вас.

Вы сегодня были молодцы, и справились со всеми заданиями.

Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники "В стране насекомых".

Цели:·         Формирование  обобщённого понятия «насекомые»·         Активизация  словаря детей словами : наз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мир насекомых".

Совместная деятельность уточнит знания детей о характерных особенностях  насекомых, об условиях  их жизни, пользе и вреде....