Конспект занятия по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике в старшей группе  "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Космическое путешествие»

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение подбирать слова – антонимы;
- формировать умение соотносить число с количеством;
- совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать числа, использовать знаки >, <, =;
- закрепить представления о сложении и вычитании, счётные умения;
- совершенствовать знание согласных и гласных звуков;
- закреплять знание геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;
- развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование:  «космический» конверт с письмом, мяч, посадочные билеты в ракету, магнитофон, музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», индивидуальные карточки для поиска звезд, наборы различных по форме, цвету и размеру геометрических фигур, медальки.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное, наверное, с другой планеты. (Рассматривают)
Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители фантастической планеты Заниматикус. У нас случилась беда, прилетал злой волшебник и всё нам заколдовал и перепутал. Пожалуйста, помогите всё исправить»
Ребята, поможем им? (Да)

Основная часть
Как вы думаете, где находится эта планета? (В космосе.)
А кто летает в космос? (Космонавт)
Каким должен быть космонавт мы сейчас с вами  выясним.
1.Игра «скажи наоборот»
Ленивый- трудолюбивый
Злой- добрый
Слабый- сильный
Медлительный- быстрый
Неряшливый- аккуратный
Грустный- веселый
Нервный- спокойный
Трусливый- смелый
Неуклюжий- ловкий
Глупый- умный
Грязный- чистый
Больной- здоровый

А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос на планеты Заниматикус на помощь её жителям?

Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаю билеты.)
2.Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.)
Молодцы!
3. Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт)
Ура, взлетели! (Звучит музыка)

Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем.

  1. Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.
  2. Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.
  3. Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.
  4. Приближаемся к летающей тарелки, ставим пульт на нижний правый угол.

Ура! Мы прилетели на планету Заниматикус.

Физкультминутка «Космос»

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

Посмотрите ребята, здесь находится созвездие, но злой волшебник растерял все звездочки, давайте поможем созвездию.

Я сейчас каждому дам карточку – схему, которая поможет вам найти свои звездочки. (Работа с Блоками Дьенеша)

Посмотрите на карточку, что обозначает геометрическая фигура, которая находится в первом квадратике, а что за обозначение во втором квадрате и т.д. Будьте внимательны, звездочки находятся в обруче. Можно начинать.

Готовы проверить. Андрей, где твое созвездие, расскажи, как ты узнал, что у тебя именно такая звезда.

Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас я вас приглашаю в круг, мы немножко разомнемся (под музыку)

(Садимся за столы)

Ребята, космические жители живут в домиках. Известно сколько всего их живет в домике и в одной из комнат. Скажите, сколько жителей живет в другой комнате. Полина, сколько жителей всего в твоем домике? А сколько в одной комнате? А как ты думаешь, сколько во второй комнате? (Ответ) и т.д. с каждым.
Воспитатель: Ох, ребята, раньше жители этой планеты выглядели вот так. (Показываю картинки) но злой Перепуталкин их всех перепутал, поменял. А они так хотят выглядеть как раньше.
Давайте разделимся на две группы, одна группа поможет собрать одного инопланетянина, другая – другого.
Теперь ребята, посмотрите ещё раз на то, как выглядели раньше инопланетяне и на счёт 1,2,3 по памяти соберите. (Собирают по памяти инопланетян, состоящих из геометрических фигур.)

Воспитатель: Мы с вами так хорошо потрудились, что немного устали. Хотите я вас научу играть в игру, которую очень любят космические жители? Тогда идите за мной. Представьте, что вы ракеты и эти ракеты очень любят летать. Летают они, когда звучит для них музыка, как только музыка прекращается, они летят в гараж и строятся строго по порядку – первая ракета, вторая ракета и т. д. Я сейчас вам дам обозначения, какая вы ракета по номеру. Начинаем (звучит музыка, дети летают, когда музыка останавливается, дети строятся по порядку.

Молодцы.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места.

И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!

3.Итог. Заключительная часть.

Дети рассаживаются на стульчики. - В нашем космическом путешествии, что нового вы узнали? Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания для вас были непонятны или сложные?

- Дети давайте встанем в круг. Вы очень, понравились веселым человечкам, и они вам прислали в подарок космический камень. (воспитатель достает из шкатулки камень) Какой он? (прикладывает к щеке каждого ребенка). (Холодный). Как вы думаете его можно согреть? (Наверное…) Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Воспитатель передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у воспитателя). Почувствуйте, какой теперь стал камень! (прикладывает к щеке каждого ребенка). Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло и каждый почувствует себя на нашей планете уютнее и станет добрее. Желаю вам хорошего дня и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....