Главные вкладки

    Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Кошенко Елена Васильевна

    Конспект занятия по математике (средняя группа)  «Осенний парк». Чтобы детям было интересно, нужно занятие превратить в игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_park.docx243.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике (средняя группа)  «Осенний парк»

    Программное содержание:

    1. Закреплять знание цифр.
    2. Развивать мелкую моторику
    3. Развивать у детей умение мыслить логически.
    4. Формировать навыки работы с геометрическим конструктором.

    Ход занятия.

    Часть 1.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно: сегодня на улице идет дождь, дует сильный ветер, холодно. Похоже, что даже на площадку мы с вами не сможем пойти. Жалко.

    Но давайте вспомним, что осенью бывают не только дождливые и пасмурные дни. Бывает что и солнышко выглядывает из-за туч, освещает разноцветную листву деревьев, радует глаз. Тогда настроение сразу становиться радостным и веселым.

            Давайте представим себе, что сегодня как раз такой день, и отправимся на осеннюю прогулку по осеннему городу. Я уверена, мы увидим много интересного.

            Но наша Москва -очень большой город и если мы отправимся гулять пешком, то сможем увидеть только малую ее часть. Давайте лучше поедем. На чем? А на чем можно ездить по городу? (ответы детей). Как можно назвать все перечисленное? Правильно, транспорт.

    Сейчас я предлагаю подойти к столам. На них разложены различные детали геометрического конструктора (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, различные трапеции, ромбы), из них каждый из вас соберет любое транспортное средство, на котором можно передвигаться по городу.

    Дети выполняют задание самостоятельно. Потом воспитатель просит их рассказать о результатах работы.

    Воспитатель: Давайте посмотрим все вместе, что получилось у ребят вот за этим столом. Расскажите какое транспортное средство вы собрали и из каких деталей. (Ответы детей).

    Часть 2. Математические картинки.

    Воспитатель: Вы хорошо потрудились, но в качестве средства передвижения давайте все же выберем автобус. Я предлагаю отправиться в парк, а чтобы не заскучать, я вам предлагаю раскрасить картинку.

    Сначала заполним образец. Он дан внизу картинки в виде кружков. Кружок с цифрой 5 раскрасьте, пожалуйста, голубым карандашом. Что это означает, помните? Правильно, все фрагменты картинки, на которых написана цифра 5, нужно раскрасить голубым цветом кружок номер 3 д б зеленым. Круг с цифрой 4 будет желтым, круг с цифрой 2 – красным. Круг с цифрой 1 – оранжевым.

            На выполнение задания детям дается 5-7 минут. Что же получилось на ваших картинках? (Ответы детей).

    Часть 3. Физкульт минутка. Под Песню «Автобус».

    Часть 4. Логические таблицы.

    Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Все дорожки в нем усыпаны разноцветными листочками, сорвавшимися с деревьев. Эти листочки попали даже в наши логические таблицы. Это волшебные таблицы с превращениями.

    Подойдите к своим столам и посмотрите. В верхней точке таблицы показано какое она может делать превращение. Сначала было три зеленых листочка. Что с ними произошло потом? Их стало два. Сто же изменилось? Количество листочков. Что еще изменилось? Да, изменился цвет. Листья клена были зелеными, а стали красными. Значит изменился их цвет. Какие еще превращения вы заметили? Правильно, изменилось положения листьев. Сначала они были расположены по горизонтали, а теперь по вертикали. Значит если эти превращения произошли в верхней строке, то такие же превращения должны совершится в нижней строке. что же тогда должно быть в пустой клетке? Заполните ее, выбрав нужные листочки на своих столах.

            Работа выполняется по подгруппам, воспитатель при этом не препятствует свободному общению детей друг с другом  

            В заключении воспитатель дает оценку детской работе на занятии, отличая умение действовать согласованно, сообща, договариваться друг с другом, помогать друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

    Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

    Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

    Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

    Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

    Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

    конспект занятия по математике (средняя группа)

    Конспект занятия по математике  в средней группе....

    Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

    Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

    Конспект занятия для детей средней группы «Осень»

    Конспект занятия для детей средней группы «Осень»...