Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Осень в парке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_v_parke_srednyaya_gr.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

«Осень в парке»

Подготовила:

Учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда

Программное содержание

  1. Закреплять представления детей об основных признаках осени.
  2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Продолжать работу по развитию связной речи.
  5. Развивать мыслительные процессы, мелкую и общую моторику.
  6. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту в любом времени года.

Ход занятия

Орг. момент

 Педагог: Я сейчас буду перечислять времена года, услышите время года, которое за окном, сядете на свои места: зима, лето, весна, осень.

1. Педагог: Осень, осень к нам пришла!

                Нам подарки принесла:

                Желтые листочки,

                Вкусные грибочки,

                Овощи и фрукты,

                Хлебные продукты!        

 Педагог: Вспомните и расскажите, что бывает осенью.

Дети: Осенью бывает дождь.

        Осенью бывает листопад.

        Осенью бывают ветра.

        Осенью бывает холод.

        Осенью бывают овощи и фрукты.

        Осенью бывают грибы.

        Осенью бывают желтые и красные листья.

2. На столах у детей – лист бумаги и натуральные листочки берёзы и липы. Дети кладут их на лист бумаги и обводят карандашом по контуру.

Дети вместе с педагогом проговаривают зачин:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я найду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой- ой-ой, ой-ой-ой,

Мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй, дуй-дуй-дуй,

Ветер, ветер, ты не дуй!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты, листок не улетай!

3. Физкультминутка-логоритмика

Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень»

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

                     Я. Аким

4. Педагог: А сейчас внимательно послушайте рассказ «Осень в парке», постарайтесь его запомнить.

Наступила осень. Моросит холодный дождь. Катя и Митя гуляют в парке. Катя собрала красные и желтые листья. Митя нашел ветку рябины. Дети подарят осенний букет маме.

Вопросы к тексту:

  1. Какое время года наступило?
  2. Какой дождь моросит?
  3. Где гуляют Катя и Митя?
  4. Какие листья собрала Катя?
  5. Что нашел Митя?
  6. Кому подарят дети осенний букет?

Пересказы детей.

Итог:

Педагог: Вы сегодня отлично занимались. А что вам понравилось на занятии?

Дети: Обводить листочки берёзы и липы. Рассказывать про осень.

Литература:

  1. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2006
  2. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» Москва Мозаика-синтез 2005