Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Осень в парке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
материал предназначен для педагогов детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_v_parke_srednyaya_gr.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Осень в парке»
Подготовила:
Учитель-логопед Дуганова О. А.
г. Вологда
Программное содержание
- Закреплять представления детей об основных признаках осени.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать работу по развитию связной речи.
- Развивать мыслительные процессы, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту в любом времени года.
Ход занятия
Орг. момент
Педагог: Я сейчас буду перечислять времена года, услышите время года, которое за окном, сядете на свои места: зима, лето, весна, осень.
1. Педагог: Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Педагог: Вспомните и расскажите, что бывает осенью.
Дети: Осенью бывает дождь.
Осенью бывает листопад.
Осенью бывают ветра.
Осенью бывает холод.
Осенью бывают овощи и фрукты.
Осенью бывают грибы.
Осенью бывают желтые и красные листья.
2. На столах у детей – лист бумаги и натуральные листочки берёзы и липы. Дети кладут их на лист бумаги и обводят карандашом по контуру.
Дети вместе с педагогом проговаривают зачин:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандашик я найду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой- ой-ой, ой-ой-ой,
Мой листочек небольшой.
Дуй-дуй-дуй, дуй-дуй-дуй,
Ветер, ветер, ты не дуй!
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Ты, листок не улетай!
3. Физкультминутка-логоритмика
Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень»
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла…
Я. Аким
4. Педагог: А сейчас внимательно послушайте рассказ «Осень в парке», постарайтесь его запомнить.
Наступила осень. Моросит холодный дождь. Катя и Митя гуляют в парке. Катя собрала красные и желтые листья. Митя нашел ветку рябины. Дети подарят осенний букет маме.
Вопросы к тексту:
- Какое время года наступило?
- Какой дождь моросит?
- Где гуляют Катя и Митя?
- Какие листья собрала Катя?
- Что нашел Митя?
- Кому подарят дети осенний букет?
Пересказы детей.
Итог:
Педагог: Вы сегодня отлично занимались. А что вам понравилось на занятии?
Дети: Обводить листочки берёзы и липы. Рассказывать про осень.
Литература:
- Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2006
- Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» Москва Мозаика-синтез 2005