План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

 Дата: 13.09. -17.09.2021г.

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)

Цель недели: создавать условия для расширения представлений детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени, как о времени года, о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, явлениях природы.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени; уметь устанавливать простейшие причинно – следственные связи; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом.

Развивающие: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; развивать речь детей, обогащать их словарь по теме; продолжить развивать их социальные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; прививать культурно – гигиенические навыки; развивать аккуратность.

Коррекционные: закрепить словарный запас детей по лексической теме недели в играх, беседах, наблюдениях; вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Развивающая среда: разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью). Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.

 

 

 

Итоговое мероприятие: выставка работ детей и родителей «Осенние фантазии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_sentyabrya_sred.gr_2021g.docx85.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

в средней  группе

Воспитатель: Калашникова Ольга Николаевна

                                                                                                                                                                     Сарызина Оксана Юрьевна

Дата: 13.09. -17.09.2021г.

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)

Цель недели: создавать условия для расширения представлений детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени, как о времени года, о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, явлениях природы.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени; уметь устанавливать простейшие причинно – следственные связи; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом.

Развивающие: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; развивать речь детей, обогащать их словарь по теме; продолжить развивать их социальные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; прививать культурно – гигиенические навыки; развивать аккуратность.

Коррекционные: закрепить словарный запас детей по лексической теме недели в играх, беседах, наблюдениях; вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Развивающая среда: разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью). Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей и родителей «Осенние фантазии».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС!!!

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.09 Познавательно – исследовательская (Окружающий мир) /

Художественно – эстетическое (Конструирование)

Тема: «Домики, сарайчики для лесных зверей осенью» стр.21

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80с.

Двигательная деятельность (Физическое развитие) (на улице)

Первая половина дня

1.Утренняя беседа: «Как прошли ваши выходные?»

Цель: развитие связной диалогической речи; учить активно, участвовать в беседе, развивать диалогические навыки, воспитывать умение слушать собеседника.

2.Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) комплекс №2

Артикуляционная гимнастика:  «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Пальчиковая гимнастика: «Ежик»

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

3. Дидактические игры по ФЭМП: 

- «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

- Малоподвижная игра  «Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Трудовые поручения: создать условия, побуждающие ребенка оказать помощь воспитателю в поливе цветов в центре природы.

 4. КГН (перед завтраком):

 «Культура еды – серьезное дело».

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

5. Прогулка № 1 «Наблюдение за солнцем»

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Ход наблюдения: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А.Барто.

Исследовательская деятельность

Свет повсюду.

Цель: показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям посмотреть в коробку с отверстием. Там темно, ничего не видно. Что необходимо, чтобы увидеть предмет в коробке (открыть ее, чтобы попал туда свет или посветить фонариком).

Вывод: свет может быть природным (солнце) и искусственным (фонарь).

Трудовая деятельность

Уборка игрового материала по желанию детей.  

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа (Марсель Г., Анна К.)

Поймай мяч.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, машинки, спортивный инвентарь, куклы.

6. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Как мы моем руки»

7. Чтение художественной литературы (Н. Сладков «Осень на пороге»).

Вторая половина дня

8. Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати»

Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправить простыню, аккуратно поправить одеяло и заправить покрывалом.

9. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры:

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

10. Групповая работа. Развитие представлений социального характера-игры/упражнения по ОБЖ, ПДД

Дидактическая игра «Спаси игрушку»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов, запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

11. Индивидуальная работа Мелкая моторика рук - предшествующая работа по лепке/аппликации

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем) (Эсманур Ж, Иван Б.)

12. Трудовая деятельность детей. Ремонт книг.

Цель: наблюдать и помогать, при желании, воспитателю во время ремонта книг,  воспитывать бережное отношение к книге.

13. Самостоятельная игровая деятельность.

14. Прогулка № 2 (см. прогулку №1)

15.Возвращение с прогулки.

КГН «Одевание-раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

16.Групповая работа:

Настольная игра с правилами «Лото», «Рыбалка».

 Цель: развивать крупную и мелкую моторику руки.

17. Индивидуальная работа по закреплению навыков

Разучивание потешки для игр с пальчиками «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

 (Степан С, Амир Г.)

18. Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Игровое задание «Прыжки»

Цель: упражнять в подпрыгивании на месте. (Ильназ К, Виктория К.)

19.Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Консультация «Как сделать осеннюю прогулку полезной и содержательной»

С узкими специалистами: выполнение рекомендаций дефектолога, психолога.

ВТОРНИК 14.09

Двигательная (Физическое развитие) (спортивный зал)

Изобразительная (Аппликация)

Тема: «Красивые флажки в осеннем парке» стр. 25

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»: Средняя группа-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.

Первая половина дня

1.Утренняя беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Наблюдение в уголке природы «Покажем медвежонку уголок природы».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к растениям.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) комплекс №2

Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

«Ежик»

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

3. Игры: 

- Дидактические Игры  на развитие эмоциональной сферы: «Лото настроений»

Цель: развивать умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

- Малоподвижная игра « Что бывает осенью?» 

Цель: повторить приметы осени.

4.  КГН (перед завтраком):  

 «Покормим зверей» Цель: закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

5. Прогулка №1 «Наблюдение за вороной»

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ворона?
  • Чем она питается?
  • Зимующая или перелетная эта птица?
  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Художественное слово:

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Исследовательская деятельность

Могут ли менять форму твердые предметы?

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять в руки камни постучать ими, сжарь в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

Подвижная игра 

«Вороны и собачка»

  Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

  Содержание: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной                                            Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»    изображая                                                                          

                                                                                ворону.

Тут собачка прибежала                                       Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»             «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

«Совушка»

 Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

  Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.

   Они разбегаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.

Индивидуальная работа (Амир Г., Виктория К.)

«Найди предмет».

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность:

Уборка игрового материала по желанию детей.  

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопатки, куклы, одетые по сезону, машинки, камешки.

6. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Сделаем кукле красивые прически»
Цели: закреплять знание ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятия" опрятный внешний вид".
Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.
7.
Чтение художественной литературы (Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся». В.Сутеев «Под грибом»).

Вторая половина дня

8. Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати»

Цель: Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправить простыню, аккуратно поправить одеяло и заправить покрывалом.

9. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: 

«Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

10. Групповая работа. Эксперимент/опыт (1 подгруппа).

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.

Ход: Лунтик приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»
Воспитатель: «Давайте развеселим Лунтика с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).

Игровое упражнение «Вылови камушки»- дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов»

11. Индивидуальная работа Мелкая моторика рук-предшествующая работа по ИЗО

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

  (Марсель Г., Софья К.)

12. Трудовая деятельность детей. Ремонт коробок для д. игр.

Цель: показать детям, как ремонтируются коробки для игр, показать технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.

13. Самостоятельная игровая деятельность.

14. Прогулка № 2 (см. прогулку №1)

15. Возвращение с прогулки.

КГН «Одевание-раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

16.Групповая работа: 

«Угадай сказочного героя».

Цели: формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
17.
Индивидуальная работа: развитие познавательной активности-загадки, приметы, поговорки

Осень 
Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льется, 
Это время года осенью зовется. 
(М. Ходякова)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень) 

 (Степан С., Иван Б.)

18. Индивидуальная работа по физическому развитию:

Спортивная игра «Повтори»

Цель: Развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.

 (Эсманур Ж., Анна К.).

19. Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Беседа «Приметы осени для детей 4-5 лет»

Привлечь родителей к участию в выставке «Осенние фантазии».

СРЕДА 15.09

Познавательно-исследовательская (ФЭМП) /

Музыкальная деятельность (Музыка) (музыкальный зал)

Первая половина дня

1.Утренняя беседа «Как звери к зиме готовятся». Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать знания детей о жизни лесных животных осенью, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) комплекс №2

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

«Ежик»

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

3. Игры: 

- Словесная Игра на развитие внимания «Самый внимательный»

Воспитатель называет предметы одного вида. Если он ошибается, дети хлопают в ладоши. Например, он говорит: «Я беру одежду – майку, шорты, кровать (дети хлопают), куртку».

-Малоподвижная игра «Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

 4.  КГН (перед завтраком):  

 «За столом».

Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

5. Прогулка № 1 «Наблюдение за погодой»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Исследовательская деятельность

Предложить проверить где теплее: где солнце или где тень.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа 

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. (Степан С., Василиса Н.)

Выносной материал: лейки, кубики и формочки для игры с песком, кукла, машинки.

6. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Как мы моем руки»

7. Чтение художественной литературы (А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»).

Вторая половина дня

8. Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати»

Цель: Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправить простыню, аккуратно поправить одеяло и заправить покрывалом.

9. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры:

Игра «Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

10. Групповая работа. Эксперимент/опыт (2 подгруппа).

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.

Ход: Лунтик приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»
Воспитатель: «Давайте развеселим Лунтика с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).

Игровое упражнение «Вылови камушки»- дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов»

11. Индивидуальная работа: мелкая моторика рук-обводилки, раскраски, трафареты, пальчиковые игры.

Раскрашивание раскрасок по теме недели  штрихованием. (Марсель Г., Эсманур Ж.)

 12. Трудовая деятельность. Уборка в группе.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

13. Самостоятельная игровая деятельность.

14. Прогулка № 2 (см. прогулку №1)

15. Возвращение с прогулки.

КГН «Одевание-раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу.

16. Групповая работа:

«Запомни движение»
Цели: закрепить знание об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях; упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно - моторную память. внимание; продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом.
Содержание игры. Воспитатель показывает движение, затем предлагает послушать стихотворение или короткий рассказ, назвать и воспроизвести показанное движение.

17.Индивидуальная работа по закреплению навыков: представления социального характера-ОБЖ

Беседа «Воспитываем бережливых».

Цель: Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. (Иван Б., Софья К.)

18. Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Игровое задание «Прыгни через шнур»

Цель: Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах. (Амир Г., Анна К.)

19.Самостоятельная игра по интересам детей.

Памятка «Одежда для прогулок осенью».

ЧЕТВЕРГ 16.09

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Осенью на яблоне поспели яблоки» стр.25

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»: Средняя группа-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.

Двигательная деятельность (Физическое развитие) (спортивный зал)

Первая половина дня

1.Утренняя беседа «Осень в гости к нам пришла». Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) комплекс №2

Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Ежик»

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

 3. Игры: 

- Музыкально - дидактическая игра «Лесенка».

Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз

Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.
-
Малоподвижная игра  «Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

4.  КГН (перед завтраком):  

 «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

5. Прогулка №1 «Наблюдение за собакой»

Цели:дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Исследовательская деятельность
«Почувствуй воздух»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Самостоятельно сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица.

Вывод: Воздух не виден, но ощутим.

Подвижная игра 

«Вороны и собачка»

  Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

  Содержание: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной                                            Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»    изображая                                                                          

                                                                                ворону.

Тут собачка прибежала                                       Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»             «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

«Совушка»

 Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

  Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.

   Они разбегаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.

Индивидуальная работа.

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия. (Иван Б., Виктория К.)

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от игрушек и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопатки, машинки, спортивный инвентарь.

6. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Сделаем кукле красивые прически»
Цели: закреплять знание ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятия" опрятный внешний вид".
Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.
7.
Чтение художественной литературы (Н. Сладков «Как птицы и звери к зиме готовятся».)

Вторая половина дня

8. Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати»

Цель: Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправить простыню, аккуратно поправить одеяло и заправить покрывалом.

9. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: 

«Построим дом для медведя»

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

 10. Групповая работа. Развитие представлений социального характера (патриотическое, нравственное воспитание).

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: Воспитание в детях культуру поведения, вежливости, уважения друг к другу, желания помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. п.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и помогаетсоставить рассказ по картине.

11. Индивидуальная работа Мелкая моторика рук (пазлы, мозаика, конструктор, шнуровка и т.д.)

«Шнуровка», «Мозаика». 

Цель: развивать мелкую моторику рук. (Марсель Г., Василиса Н.)

12. Трудовая деятельность детей. В уголке природы.

«Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями».

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

13. Самостоятельная игровая деятельность.

14. Прогулка № 2 (см. прогулку №1)

15. Возвращение с прогулки.

КГН «Одевание-раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

16.Групповая работа: 

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

17. Индивидуальная работа Развитие речи (ЗКР, речевое дыхание, связная речь, формирование словаря)

«Гоночки»

Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю. 

Материал: Машинки – оригами.

Содержание: Предлагаем ребенку струей воздуха перемещать машинку от старта к финишу, не выдувая за ограждения.

Примечание: можно также сдувать со стола другие предметы (Степан С., Анна К., Эсманур Ж.)

18. Индивидуальная работа по физическому развитию:

Спортивная игра «Повтори»

Цель: Развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета. (Амир Г., Ильназ Г., Софья К.)

19. Самостоятельная игра по интересам детей.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Консультации специалистов ДОУ (дефектолог, психолог)

ПЯТНИЦА 17.09

Речевая (Развитие речи)

 Музыкальная деятельность (Музыка) (музыкальный зал)

Первая половина дня

1.Утренняя беседа. Беседа «Как вести себя на улице».

Цель:  познакомить с правилами поведения на улице; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) комплекс №2

Артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

«Ежик»

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

3. Игры: 

- Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о частях суток. Воспитывать внимание, терпение.

Игровые правила: Соблюдать очередность. Дети рассказывают только о той части суток, сюжет которой нарисован на картинке. Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал: предметные картинки с изображением частей суток на каждого ребенка.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены сюжеты. Дети должны назвать часть суток, которая соответствует определенному сюжету.

- Эта часть суток утро. Потому что зарядку мы делаем утром.

- Эта часть суток вечер. Потому что вечером мы собираемся ложиться спать.

- Эта часть суток день. Потому что днем мы гуляем, играем, трудимся.

- Эта часть суток ночь. Потому что ночью мы спим.

-Малоподвижная игра «Тук-тук»

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

— Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)

— Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

— Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

— Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

4.  КГН (перед завтраком):  

«За столом».

Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

5. Прогулка № 1 «Наблюдение за тучей»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.

- Какая туча? (большая, тяжелая).

Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.

Художественное слово:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев).

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность

Сбор игрушек в беседке.

Цель: воспитываем трудолюбие.

Подвижные игры:

«Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа 

Поймай мяч.

Цель: развивать ловкость. (Софья К., Ильназ К.)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, машинки, спортивный инвентарь.

6. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Как мы моем руки»

7. Чтение художественной литературы (Скребицкий «Осень»»)

Вторая половина дня

8. Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати»

Цель: Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправить простыню, аккуратно поправить одеяло и заправить покрывалом.

9. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры:

«Что ты слышишь?»

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени.

 10. Групповая работа. Развитие представлений социального характера-явления окружающей жизни.

«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

 Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

Итоговое мероприятие по теме недели: выставка работ детей и родителей «Осенняя фантазия»

11. Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Дидактическая игра «Лото»

Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом. (Василиса Н., Марсель Г., Эсманур Ж.)

12. Трудовая деятельность детей. Ремонт книг.

«Работа в книжном уголке» (реставрация книг).

Цель: привлекать детей к помощи при ремонте книг (помочь нанести клей, приклеить скотч и тд)  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

13. Самостоятельная игровая деятельность.

14. Прогулка № 2 (см. прогулку №1)

15.Возвращение с прогулки.

КГН «Одевание-раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

16.Групповая работа: словесная игра с правилами

«Кто в домике живет?»

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Игровое правило. Отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают).

Игровые действия. Звукоподражание; имитация движений различных животных и птиц.

17.Индивидуальная работа по закреплению навыков: развитие познавательной активности через экологию

Игра “Сложи животное”

Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Иван Б., Амир Г., Маргарита К.)

18. Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Игровое задание «Прыгни через шнур»

Цель: Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах.  (Степан С., Анна К., Виктория К.)

19.Самостоятельная игра по интересам детей.

Консультация (брошюра) для  родителей «Возрастные особенности  детей 4-5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...

Календарный план " Осень, осень, в гости просим..."

В методической разработке " Осень, осень, в гости просим" представлен календарно - тематический  план  воспитательно - образовательной работы  в группе раннего возраста  ...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим"....

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей по теме «Осень, осень в гости просим»

Предлагаем вам образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет. Пройдя по ссылке вы сможете вместе с ребенком окунуться в неповторимую атмосферу осеннего период...