Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городской округ город Выкса

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ

    детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97,

    8(83177) 3 - 55 – 11, электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

    «В гостях у Круга и Квадрата».

                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                    высшей квалификационной категории

                                                                                    Красоткина М.А 

     

    Цель: Развитие  представления о геометрических фигурах. Формирование  умения выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

    Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

    Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

    Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

    раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

    Методические приемы:

    1. Художественное слово: приветствие в стихах.
    2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
    3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
    5. Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
    6. Индивидуальный подход.
    7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
    8. Поощрение: печенье для детей.
    9. Анализ деятельности детей.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

    Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

    Индивидуальная работа: с Машей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

    Ход занятия.

    -Ребята, собрались мы здесь все в круг,

     Ты мой друг и я твой друг.

     Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

    (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

    Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

    «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

    Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

    Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

    Дети: — Эта лента красного цвета.

    Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

    Дети: — Эта лента зеленого цвета.

    Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

    Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

    Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

    Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

    Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

    Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

    Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

    (Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

    Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

    Дети: — В нем живет круг.

    Воспитатель:- Как вы догадались?

    Дети:- Висит круг на домике.

    Воспитатель:- Маша, чей это дом?

    Маша: — Это дом Круга.

    Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

    (Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

    Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    Дети: — Круг.

    Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

    Дети: — У круга нет углов, он круглый.

    Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

    Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

    Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

    Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?

    Дети: — Одни большие, другие маленькие.

    Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

    Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

    Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

    Дети: — Они разного цвета.

    Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

    Дети:— Большие круги красного цвета.

    Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

    Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

    Круг (воспитатель):  А чем же эти круги похожи?

    Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

    Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

    Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

    Игра «Разложи по цвету и величине».

    Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

    Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

    Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

    Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

    ( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

    Физкультминутка.

    -Мы едем, едем, едем (имитация руля)

    В далекие края.

    Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

    Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

    Мы песенку поем.

    А в песенке поется,

    О том, как мы живем.

    Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

    Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

    Чижика, собаку, кошку, забияку

    Обезьяну, попугая-

    Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

    Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

    Подходят к домику Квадрата.)

    Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

    Дети: — Квадрат.

    Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

    Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

    Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

    Дети: — У квадрата четыре угла.

    Воспитатель (от имени Квадрата): — Оля, сколько углов у меня?

    Оля: — У квадрата 4 угла.

    Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

    Игра «Найди меня» (ИКТ).

    Гимнастика для глаз.

    Раз – налево, два — направо,

    три-наверх, четыре-вниз,

    А теперь по кругу смотрим

    Чтобы лучше видеть мир!

    Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

    Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

    Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

    Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

    Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

    Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

    Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

    Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

    Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

    Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

    Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

    Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

    Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...