Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Терехова Эльвира Ренатовна

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_krug_i_kvadrat.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Тема:  «В гостях у круга и квадрата»

Воспитатель: Терехова Эльвира Ренатовна.

Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей.

Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой – дом Круга. Две ленты: длинная – красного цвета, короткая – зеленого цвета.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (круги разного цвета); «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? (Красная.)

Дети идут вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый или ребенок из старшей группы).

Круг. Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень.) После осени придет…(Зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

Воспитатель. У Круга много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите, елки одинаковые? (Нет, одна большая, а другая – маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика – большие, а три – маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую – маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

Круг. Спасибо! Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали к моему другу квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает карточки.)

Воспитатель. Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.

Дети находят свои места в «автобусе», (Дети садятся на поставленные в два ряда стулья. Поют веселую песню.)

Круг. Остановка!

Проводится физкультминутка. Дети бегут по кругу, по сигналу бегут в другую сторону, по команде «стоп» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.

Едем дальше.

Проводится дыхательная гимнастика «Шарик».

Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания, выдыхают с произнесением звука (ш).

Круг. Остановка! Вот мы и приехали!

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображениями дома Квадрата.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат.

Квадрат. Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети. Квадрат.

Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три – четыре части.

Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе

Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".

С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры....

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...