Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_ml.gr_krug_i_kvadrat.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель:  учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Задачи:  формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величин, закреплять  представление о геометрических фигурах, их свойствах, развивать внимание, память, мышление, воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга, две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы, «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

                           Содержание образовательной деятельности

1.Орг. момент.

— Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель: — Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту)

— Маша, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

— Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

 — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте.
(прием приложения лент).

— Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).                                                                                                                                — Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.

- Маша, чей это дом?

— Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

— Как вы догадались, что я круг? (У круга нет углов, он круглый.)

 — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

 — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.

- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

 — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

— Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног.)

Физкультминутка.

— Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

 — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

— Маша, как ты догадалась?
— На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Серёжа, сколько углов у меня?

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и дарю вам подарки. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

 — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

3. Рефлексия.

- Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".

С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Круг и квадрат подружились»

   Цель: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат.         Задачи:Познакомить с понятием «круглы...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Тема: «В гостях у Круга и К...