НОД на тему: "Величина. Толще – тоньше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_velichina.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Конспект открытого занятия в средней группе

по ФЭМП

Тема: Величина. Толще – тоньше

Воспитатель: Ооржак Ч.Э.

г. Чадан – 2018г.

Открытое занятие

по ФЭМП средней группы

Тема: Величина. Толще – тоньше

Цель: формировать представление о различных свойствах предметов по величине толще – тоньше; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношение справа – слева.

Материалы: герои сказки «Карлсон», книги две, рисунки с бутербродами, два шарфика. (Толще - тоньше). Цветные карандаши, листы бумаги 1/2  (каждого ребенка).

Ход НОД

Организационный часть.

(включается аудиозапись звука пропеллера)

-  Ребята, как вы думаете, что это за звук такой? (ответы детей).

- Кто из героев мультфильмов может издавать такой звук (ответы детей).  Как его зовут? (Ответы детей). Карлсон. Молодцы! (Демонстрация картинки.)

Основная часть.

- Ребята, а кто знает как зовут друга Карлсона, маленького мальчика? (Ответы детей). Малыш.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются по внешнему виду друзья, Малыш и Карлсон? (воспитатель обращает внимание детей на сравнении толстый — тонкий.) (ответы детей).

- А вы знаете ребята, Малыш очень любит читать книги. Посмотрите, вот у него две книги. Как вы думаете, чем они отличаются? Давайте сравним их по толщине. (Сравнивают две книги с приемом наложение толстую и тонкую.) Молодцы, ребята! Верхняя книга тоньше, а нижняя толще.    

-Ребята, а вы знаете, что Карлсон любит сладкое, что больше всего он любит? (ответы детей). Молодцы!

- Да, действительно! Карлсон  любит  варенье. А еще он очень любит бутерброды с вареньем. Посмотрите, какие бутерброды сделал Карлсон, себе и Малышу. (Показ двух бутербродов - толстого и тонкого.)

- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? (Ответы детей).

- Правильно! Карлсон  сделал себе толще,  чем у Малыша. Малыш и Карлсон  подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице сейчас холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики. (Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого.)  

- Как вы думаете, какой из шарфиков толще, а какой из них тоньше?  (Ответы детей). Молодцы!

Физминутка

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки срочно встать.

Выше, выше...Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь прошу садитесь.

Игра «Что толще»

- Наши друзья Малыш и Карлсон улетели на крышу, а мы с вами поиграем.

(На столах лежат толстые и тонкие предметы, а дети на ощупь  определяют их толщину).

- Положите справа от себя все толстые предметы, а слева тонкие.

Рисование.  

- Дети, давайте мы с вами нарисуем шарфики для Карлсона, какой шарф у Карлсона? Толще или тоньше? Сначала, перед тем нарисовать шарф, подумайте хорошенько. (Дети начинают работать, а воспитатель наблюдает, и помогает затруднившим детям, и воспитатель понимает кто понял а кто нет. Если кто-то не понял объяснить индивидуально).

Рефлексия.

- Кто к нам пришел в гости?

- Чем они отличаются?

- Что любил делать Малыш?

- Они одинаковые по толщине?

- Что любит больше всего Карлсон?

- Кому мы дадим шарфик по толще, Малышу или Карлсону?

- А кому шарфик мы нарисовали? Почему?

- Что на занятии понравилось больше всего?

Итог. Молодцы, ребята! Все хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему "Величина".

Дидактические игры по математике....

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».

Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...