Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
материал (старшая группа)

Поздеева Юлия Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —

«тоньше», «одинаковые по толщине».

 

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «тол­ще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Бруски разной толщины.

Раздаточный материал. Набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида).

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением:

- Большой — ? Короткий — ? Высокий — ? Маленький — ? Длинный — ? Толстый — ? Тонкий — ?

 

Дети бросают мяч и отвечают.

Основной:

2. Игра «Что изменилось?».

Цель: развитие зрительного восприятия.

 

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «тол­ще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

 

 

 

 

 

 

4.Физ.минутка.

Игра «Толстый — тонкий».

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

 

5. Игра «Найди лишний брусок».

Цель: развитие зрительного восприятия детей.

 

 

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков.

На столе педагога стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дефектолог меняет бруски местами (3—4 раза).

- Что изменилось?

 

 

У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3—4 штуки каждого вида). - - По какому признаку группировали бруски?

- Сколько групп брусков получилось?

- Какие способы можно использовать для проверки пра­вильности выполнения работы?

- Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков?

Аналогичная работа со второй группой брусков.

 

Педагог произносит словесную команду:

- На команду: «Толстый!» вы должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» — со­браться около педагога (3—4 раза).

 

 

 

У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины.

- Вы должны найти «лишний» брусок.

 

 

 

- нарисуйте в тетради тонкую полоску, сверху- полоску толще, снизу- полоску тоньше..

Дети закрывают глаза .

Дети дают ответы.

 

 

 

 

Дети должны сгруппировать бруски по какому-либо признаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Дети выполняют  задание.

 

Заключительный:

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали?

Дети дают ответы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstyy-tonkiy.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —

«тоньше», «одинаковые по толщине».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Бруски разной толщины.

Раздаточный материал. Набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида).

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением:

- Большой — ? Короткий — ? Высокий — ? Маленький — ? Длинный — ? Толстый — ? Тонкий — ?

Дети бросают мяч и отвечают.

Основной:

2. Игра «Что изменилось?».

Цель: развитие зрительного восприятия.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

4.Физ.минутка.

Игра «Толстый — тонкий».

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Игра «Найди лишний брусок».

Цель: развитие зрительного восприятия детей.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков.

На столе педагога стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дефектолог меняет бруски местами (3—4 раза).

- Что изменилось?

У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3—4 штуки каждого вида). - - По какому признаку группировали бруски?

- Сколько групп брусков получилось?

- Какие способы можно использовать для проверки правильности выполнения работы?

- Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков?

Аналогичная работа со второй группой брусков.

Педагог произносит словесную команду:

- На команду: «Толстый!» вы должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» — собраться около педагога (3—4 раза).

У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. 

- Вы должны найти «лишний» брусок.

- нарисуйте в тетради тонкую полоску, сверху- полоску толще, снизу- полоску тоньше..

Дети закрывают глаза .

Дети дают ответы.

Дети должны сгруппировать бруски по какому-либо признаку.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект занятия в старшей группе "Косточка" Л.Н. Толстой

Занятие по чтению художественной литературе в старшей группе Л.Н. Толстой "Косточка"...

конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: « Толстый, тонкий».

Конспект НОД по ФЭМП по теме: « Толстый, тонкий»....

Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге  "Материнская школа&qu...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...