Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать внимание, мышление, память и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_femp_2_ml.gr_.docx18.56 КБ
Файл v_gosti_k_zaychiku_femp.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к зайчику  (ФЭМП)

Группа: младшая группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать у детей любовь и любознательность к математике.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Предпосылки учебной деятельности: эмоционально вовлекается в действия с другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий, активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Оборудование для педагога: 2 дорожки разной длины, 1 зайчик, 3-5 белочек, обручи, карточки с геометрическими фигурами разных цветов.

Оборудование для детей: медальки  геометрическими фигурками разных цветов, подарочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Сегодня, ребята мы с вами поедем на поезде в гости к зверям.

(дети становятся друг за другом и отправляются в музыкальный зал украшенный под весеннюю тематику)

-Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, ребята, какой лес красивый весной. На деревьях появились листочки, стало появляться травка, первые цветочки. Солнышко стало много греть. Прилетели птицы, проснулись насекомые, животные.

Основная часть:

-Ребята, отгадайте загадку, кому мы пойдем в гости.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

 (Заяц-«тэваси»)

-Молодцы! Правильно, мы сейчас пойдем в гости к «тэваси», но чтобы попасть к зайчику надо пройти по тропинке. Смотрите, ребята, а тропинки разные. Одна тропинка из камушков, а другая из песка. Тропинка из камушек какой длины? А тропинка из песка?

-Правильно, из песка тропинка длинная, а  короткая из камушек. По какой тропинке долго идти к «тэваси»?

-Правильно, в гости к зайчику лучше идти  короткой дорогой. Мы с вами быстрее придем к «тэваси» по короткой.

-Нас уже зайчик – «тэваси» встречает вместе с белочками-«таряхами». Ребята поздоровайтесь со зверятами. Сколько белочек- «тарях» пришло в гости к зайчику? А сколько зайчиков – «тэваси» нас встречает?

-Правильно, молодцы! «Тэваси» - один, а «тарях» - много.

-Ребята, нас зайчик с белочками приглашают поиграть. Смотрите, что они для вас приготовили (педагог показывает медальки с красным кругом, желтые квадратики и зеленые треугольники)

-Что у меня в руках? Правильно, красный круг.

-Что показывает «тэваси»? Правильно, желтый квадрат.

- Что показывают «таряхи»? Правильно, зеленый треугольник.

-А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди домик» (у каждого весят медальки с разными геометрическими фигурами, на полу лежат обручи с разными фигурами. Дети должны занять свои домики.)

Заключительная часть:

- Молодцы, все вы весело и дружно играли. Зайчику «тэваси» и белочкам – «таряхам» очень понравилось с вами играть. Кому мы пришли в гости? Какие тропинки мы видели в лесу? По какой тропинке мы пришли в гости к «тэваси»?  Что на медальках было изображено?  Какая геометрическая фигура была красного цвета? Желтого цвета, какая фигура? Зеленого цвета, какая фигура? Квадрат, какого цвета? Круг? Треугольник? Кого было больше (меньше)?

-Молодцы, ребята!  Наши друзья дарят вам подарочки.

-Сейчас, мы скажем, до свидание  зайчику, белочкам и вернемся  обратно в детский сад по тропинке, сядем в поезд.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Подарок для зайчика"

Конспект составлен для детей раннего возраста с нарушением зрения. В ходе занятия используются развивающие игры, стихи, потешки для развития речи детей....

Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"

Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...