Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать внимание, мышление, память и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_femp_2_ml.gr_.docx18.56 КБ
Файл v_gosti_k_zaychiku_femp.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к зайчику  (ФЭМП)

Группа: младшая группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать у детей любовь и любознательность к математике.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Предпосылки учебной деятельности: эмоционально вовлекается в действия с другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий, активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Оборудование для педагога: 2 дорожки разной длины, 1 зайчик, 3-5 белочек, обручи, карточки с геометрическими фигурами разных цветов.

Оборудование для детей: медальки  геометрическими фигурками разных цветов, подарочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Сегодня, ребята мы с вами поедем на поезде в гости к зверям.

(дети становятся друг за другом и отправляются в музыкальный зал украшенный под весеннюю тематику)

-Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, ребята, какой лес красивый весной. На деревьях появились листочки, стало появляться травка, первые цветочки. Солнышко стало много греть. Прилетели птицы, проснулись насекомые, животные.

Основная часть:

-Ребята, отгадайте загадку, кому мы пойдем в гости.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

 (Заяц-«тэваси»)

-Молодцы! Правильно, мы сейчас пойдем в гости к «тэваси», но чтобы попасть к зайчику надо пройти по тропинке. Смотрите, ребята, а тропинки разные. Одна тропинка из камушков, а другая из песка. Тропинка из камушек какой длины? А тропинка из песка?

-Правильно, из песка тропинка длинная, а  короткая из камушек. По какой тропинке долго идти к «тэваси»?

-Правильно, в гости к зайчику лучше идти  короткой дорогой. Мы с вами быстрее придем к «тэваси» по короткой.

-Нас уже зайчик – «тэваси» встречает вместе с белочками-«таряхами». Ребята поздоровайтесь со зверятами. Сколько белочек- «тарях» пришло в гости к зайчику? А сколько зайчиков – «тэваси» нас встречает?

-Правильно, молодцы! «Тэваси» - один, а «тарях» - много.

-Ребята, нас зайчик с белочками приглашают поиграть. Смотрите, что они для вас приготовили (педагог показывает медальки с красным кругом, желтые квадратики и зеленые треугольники)

-Что у меня в руках? Правильно, красный круг.

-Что показывает «тэваси»? Правильно, желтый квадрат.

- Что показывают «таряхи»? Правильно, зеленый треугольник.

-А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди домик» (у каждого весят медальки с разными геометрическими фигурами, на полу лежат обручи с разными фигурами. Дети должны занять свои домики.)

Заключительная часть:

- Молодцы, все вы весело и дружно играли. Зайчику «тэваси» и белочкам – «таряхам» очень понравилось с вами играть. Кому мы пришли в гости? Какие тропинки мы видели в лесу? По какой тропинке мы пришли в гости к «тэваси»?  Что на медальках было изображено?  Какая геометрическая фигура была красного цвета? Желтого цвета, какая фигура? Зеленого цвета, какая фигура? Квадрат, какого цвета? Круг? Треугольник? Кого было больше (меньше)?

-Молодцы, ребята!  Наши друзья дарят вам подарочки.

-Сейчас, мы скажем, до свидание  зайчику, белочкам и вернемся  обратно в детский сад по тропинке, сядем в поезд.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Подарок для зайчика"

Конспект составлен для детей раннего возраста с нарушением зрения. В ходе занятия используются развивающие игры, стихи, потешки для развития речи детей....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП у детей младшего возраста на тему "Зимнее приключение"

На занятии, целью которого является формирование математических представлений, проводится работа по закреплению умений различать геометрические фигуры, дифференцировать изученные цвета, сравнивать пре...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....