Сравнение предметов
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елисеева Светлана Александровна
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой- маленький, больше-меньше, одинаковые. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, наглядно-образного мышления. Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod1.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Сравнение предметов».

Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.

 Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии.

Педагог произносит связки слов и  просит детей их повторить.

- Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д.

Дети дают ответы.

Основной:

1. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру

2. Игра «Найди одинаковое по размеру».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.

5. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Подбери пару по размеру».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков,

- Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы.

- Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому?

Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров.

- Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы

На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды;

- Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам  и нужно будет запрыгнуть.

Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки.

- Выберите из набора большой и маленький предметы  и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру.

Педагог раздает детям тетради:

- Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...