Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Грудинина Татьяна Александровна

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по формированию

                                                                                       элементарных математических представлений для детей среднего возраста (4-5 лет)

«Птички-невелички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichki-nevelichki_4-5_let.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по формированию

                элементарных математических представлений для детей среднего возраста (4-5 лет)

«Птички-невелички»

Составила:

воспитатель

Грудинина Т.А.

       

           Санкт-Петербург

2017

План – конспект

Тема:«Птички-невелички»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;
  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
  • Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: 

  • Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип занятия: закрепление

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое  развитие» (интеграция).

Методы:

 Словесные – вопросы, рассказ, пояснение, уточнение, дополнение, стихи.

Практические- игровые- игры малой подвижности, игровые ситуации.

Наглядные –наглядный материал.

Форма – групповая, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудный знак  «Кот». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей. Кукла Незнайка.

Педагогические технологии: проблемно-игровые, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах, вкладыши, геометрический сортер, дидактические игры на закрепление порядкового и количественного счета. Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Организация детей: свободная, сменная.

                                                                                                Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель держит в руках куклу Незнайку

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Вы знаете кто это?

-Правильно, это Незнайка.

Дети отвечают на вопрос

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят около воспитателя.

В группе разложены картонные птички.

Воспитатель:

Дети, Незнайка шел к нам в гости и нес птичек, но по дороге все птички разлетелись. Давайте поможем Незнайке вернуть птичек!

Дети находят в группе картонных птичек.

Основная часть

Игра «Один-много»

Игра: «Накорми птичек»

Игра «Закроем окошки в домиках»

Динамическая пауза

Подвижная игра «Птички и кот»

Дети подходят к воспитателю, в руках у них птички.

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

На подносе приготовлены желтые магниты.

На столах разложены цветные домики.

Геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка)

Физкультминутка

Дети встают врассыпную, выбирается водящий (кот)

На пол кладутся обручи (гнездышки)

Воспитатель:

-Сколько птичек у тебя …, а сколько у тебя …?

-Что птички умеют делать?

-Покажите как они летают.

Полетели за мной!

-Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку.

-Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

-Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек?

Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). А вы покормите остальных птичек! Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили?

Может мы кого забыли?

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!

Помогите!

Все окошки затворите!

Воспитатель:

Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

Воспитатель руководит действиями детей.

Ответы детей

Ответы детей (летать)

Дети имитируют движение птиц.

Дети стайкой летят за воспитателем.

Дети по очереди ставят птичек в один ряд.

Ответы детей

Высказывания детей.

Дети по очереди подходят к магнитной доске и ставят магниты под птичками.

Ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

Дети:

Да!

Нет!

Дети подходят к столам.

Дети дуют.

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Ответы детей.

(кот)

Кот ловит птичек, птички прячутся от кота, улетая в свои гнездышки.

На доску выставляют двух птичек: большую и маленькую. Напротив птичек гнездышки (разные по размеру).

На столах разложены индивидуальные карточки.

Воспитатель:

Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота. А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо.

-Хотите им помочь?

Вот какие птички!

-Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

-Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

Птички не знают, в какие гнездышки им лететь. Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и выполняют задания на индивидуальной карточке.

Рефлексия:  

итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети стоят стайкой перед воспитателем.

У воспитателя в руках кукла Незнайка.

Воспитатель (Незнайка):

Ребята, понравилось вам сегодня играть?

Какая игра понравилась вам больше? Мне тоже понравилось играть с вами играть.

Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Незнайка прощается с детьми.

Отвечают на вопросы, прощаются с Незнайкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...