Открытое занятие по ФЭМП "Приглашение в школьную страну"
материал по математике

Баймеева Любовь Дмитриевна

Открытое занятие по ФЭМП "Приглашение в школьную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

                                           

Интегрированная работа по ФЭМП

на тему: «ПРИГЛАШЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ»

в подготовительной к школе группе        №4 «Солнышко»

Воспитатель:                                                                                                                

                                                              Баймеева Любовь Дмитриевна  

             

2019 учебный год

Интегрированная работа по ФЭМП

на тему: «ПРИГЛАШЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умения работы с линейкой.

Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Оборудование: мольберт, мяч, задачи в картинках на сложение и вычитание, цифры от 1 до 20, таблицы с комбинацией геометрических фигур, карандаши, линейка, знаки неравенств, циферблат, медали, пригласительные на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в школьную страну. Нас ожидают задания, если мы правильно выполним все задания, то получим медали и если мы соберем семь медалей, то получим приглашение в школьную страну. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Вот первое задание.

Игра «Круглый год» (Дети сидят на стульях на ковре).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Какое время года наступит после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы. А затем?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы. Зимние.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. И назовите летние.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.

Игра «Дни недели».

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?

Дети: Из недель.

Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?

Дети: Из дней.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Второй.

Дети: Вторник.

Воспитатель: Третий.

Дети: Среда.

Воспитатель: Четвертый.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Пятый.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Шестой.

Дети: Суббота.

Воспитатель: Седьмой.

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели перед вторником?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Какие дни выходные?

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Послушайте внимательно, какой день недели я пропустила? Понедельник, вторник, среда,.....,пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали и за это мы получаем первую медаль. Слушайте следующее задание.

Игра «Часики».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, человеку нужны часы? А для чего?

Дети: Чтобы знать, когда спать ложиться, когда просыпаться, когда в садик идти, чтобы на поезд (самолет) не опоздать.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот и мы сейчас с вами будем определять время. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какая стрелка обозначает минуты?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание.

1. Петя проснулся в 7 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 7. Совершенно верно.

2.Папа выходит на работу в половине девятого (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время) Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 6, а маленькая между 8 и9 Совершенно верно.

3.Маша ложится спать ровно в 9 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 9. Совершенно верно.

4. Мама пришла с работы в половине шестого. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 6, а маленькая между 5 и6. Совершенно верно.

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем вторую медаль.

Игра «Чем отличается?»

Воспитатель: Ребята, смотрите на карточке изображены геометрические фигуры, но каждая следующая фигура отличается от предыдущей. Нам с вами нужно определить, по каким признакам они отличаются. (Ребенок выходит к мольберту и называет признаки отличия.)

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем третью медаль.

Физкультминутка.

Где же правая рука - вот она, вот она, (показать правую руку)

Где же левая рука - вот она, вот она, (показать левую руку)

А где правая нога - вот она, вот она, (показать правую ногу)

А где левая нога - вот она, вот она, (показать левую ногу)

А мы правой рукой нарисуем круг большой, (обвести круг правой рукой)

А мы левой рукой нарисуем круг большой, (обвести круг левой рукой)

А мы правой ножкой потопаем немножко, (топаем правой ногой)

А мы левой ножкой потопаем немножко. (топаем левой ногой)

Игра «Составь задачу».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас вы составите задачи на сложение или вычитание и попробуете их решить. (Дети придумывают задачи и решают).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем четвёртую медаль.

Игра «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =.

Воспитатель: Совершенно верно. (Пары чисел 11 и 12, 7 и 8, 15 и 16, 19 и 19, 13 и 12, 0 и 5)

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем пятую медаль.

Игра «Измеряем линейкой».

Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. Посмотрите на первое задание. Что у вас нарисовано?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Правильно. Что нужно сделать?

Дети: Измерить длину.

Воспитатель: Замеряйте и рядом напишите длину каждого отрезка.

Скажите, у кого какой длины получился отрезок?

Дети: 5 сантиметров и 7 сантиметров.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем уже шестую медаль.

Давайте разомнём наши пальчики для выполнения последнего задания.


Игра с пальчиками.

В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу),
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках),
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).


Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним последнее задание.

«Математический диктант»

Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и чертите.

В правом верхнем углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижнем левом углу – квадрат.

В нижнем правом углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем последнюю медаль. Давайте посчитаем, сколько медалей мы заработали. Совершенно верно семь, значит, все задания мы выполнили правильно и за это получаем приглашение в школьную страну. Всех вас ждут осенью в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Открытое занятие по пдд Путешествие в страну правил дорожного двиения

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

открытое занятие по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

сценарий открытого занятия в сопровождении презентации...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...