Птички прилетели
методическая разработка по математике (младшая группа)

Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете Доброе утро! скажем мы вместе Доброе утро! маме и папе Доброе утро! останется с нами. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей) Правильно птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на магнитную доску.) Сколько птичек прилетело? (ответы детей). Верно много. Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек (ответы детей). Сколько зернышек (ответы детей). У каждой птички есть зернышко (ответы детей). Чего больше - птичек или зернышек? (ответы детей). Правильно птичек. Как мы скажем (птичек больше, чем зернышек) Чего меньше зернышек или птичек (зернышек) добиваться полного ответа Как сделать так, чтобы зернышек и птичек стало поровну? (ответы детей). Верно, нужно добавить еще одно зернышко и тогда птичек и зернышек будет поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptichki_prileteli_adam_.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «Птички прилетели»

Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

Современные образовательные технологии:

-Палочки Кюизенера

Составила:

Адам Любовь Викторовна

Санкт - Петербург

2019

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного внимания и восприятия.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Пять птичек, пять зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Аудио запись веселой  музыки. Палочки Кюизенера 4 длинных и 2 коротких (на каждого ребенка), плоскостной конструктор 1 кружок (на каждого ребенка).

Используемые технологии (методы):

- Палочки Кюизенера.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

(ответы детей).

Правильно птицы.

 (Прикрепляет картинки с изображением птиц на магнитную доску.)

-Сколько птичек прилетело? 

(ответы детей).

Верно много.

-Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

-Сколько птичек? 

(ответы детей).

-Сколько зернышек

(ответы детей).

-У каждой птички есть зернышко? 

(ответы детей).

-Чего больше - птичек или зернышек? 

(ответы детей).

 Правильно птичек.

-Как мы скажем (птичек больше, чем зернышек)

Чего меньше зернышек или птичек? (зернышек) добиваться полного ответа

- Как сделать так, чтобы зернышек и птичек стало поровну? 

(ответы детей).

Верно, нужно добавить еще одно зернышко и тогда птичек и зернышек будет поровну.

Физкультминутка:  

Ну-ка птички полетели, 

Полетели и присели, 

Поклевали зернышки, 

Поиграли в полюшке, 

Водички попили, Перышки помыли, 

В стороны посмотрели, 

Прочь улетели.

А теперь я приглашаю вас за столы.

Воспитатель раздает детям палочки Кюизенера (4 длинные, 2 короткие).

Дети как, называются домики, где живут птички?

(ответы детей).

Правильно скворечники.

Вы умеете строить скворечники?

(ответы детей).

Давайте мы вместе научимся строить скворечники.

Вспомним, из каких геометрических фигур состоит скворечник (прямоугольник и треугольник).

У нас на столах есть палочки, из которых нам нужно будет построить скворечник, из длинных нам нужно построить сам дом, а из коротких крышу.

Как мы с вами можем определить какие палочки длинные, а какие короткие?

(ответы детей).

Воспитатель предлагает детям пальчиками в воздухе показать прямоугольник и треугольник.

Давайте приступим к постройке нашего скворечника.

Какие красивые скворечники, мы  смастерили, а могут ли птички попасть в свои скворечники?

(ответы детей).

Почему? 

(Ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечник? 

(ответы детей).

Правильно сделать окошки.

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

Птицы будут очень рады и поскорее прилетят к нам, вы сделали сегодня доброе дело. Молодцы!

Ребята предлагаю вам чуть-чуть поиграть.

Подвижная игра «День-Ночь».

-Ребята, что мы с вами делаем днем? 

(Ответы детей).

Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребенка.

-А что мы делаем ночью? 

(Ответы детей) 

Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребенка. Затем включает веселую мелодию, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают, когда музыка выключается – дети  останавливаются и засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали и  что узнали нового.

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

" В гости птичка прилетела"

Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.  Учитывать особенности эмоционально-чувственного развития младшего  дошкольника.Конспект занятия включает слушание музыкального произв...

Птички прилетели на кормушку сели

Конспект занятия и презентация....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

"Птички прилетели"

Ознакомление с окружающим миром...

Конспект игры- занятия по развитию речи в группе 2-го года жизни : "Мишка пришёл ,а птички прилетели"

Конспект  содержит описание игры-занятия с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям группы раннего возраста для формирования у детей 2-го года жизни действий с предметами ,...

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....