Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Игрушки куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Игрушки куклы Маши»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Материал:
1. Игрушки: кукла Маша, мишка, зайчик, ежик;
2. Счетная лесенка;
3. Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;
4. Магнитная доска;
5. Конверт;
6. Квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2);
7. Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);
8. Мяч.
9. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.
Предварительная работа:
1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;
2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет научится считать, давайте поможем ей. (Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Маши?
Ребенок (Боря): Сосчитать.
Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.
Боря: Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Мирослава, какие игрушки принесла Маша? Сосчитай игрушки?
Мирослава: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?
Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?
Дети: Первый. Мишка первый.
Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?
Алиса: Первый, второй. Зайка второй.
Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Маши в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это бантики разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Маша разложила бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрала Маша?
Дети: Три бантика.
Воспитатель: Какого цвета бантики?
Дети: Красного, желтого и синего.
Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?
Дети: Первый бантик красный.
Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?
Дети: Второй бантик желтый
Воспитатель: Какой по счету синий бантик?
Дети: Третий бантик синий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Смотрите, что это такое у Маши? (Маша достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принесла Маша?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?
Дети: Четыре (показывают стороны).
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?
Дети: Четыре (показывают углы).
Воспитатель: Посмотрите, а это что у Маши? (Рядом с квадратом Маши«прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: У них четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у Маши? (Маша достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А другая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая эта ленточка?
Дети: Широкая
Воспитатель: А другая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Какая эта веревочка?
Дети: Короткая
Воспитатель: А эта?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)
Воспитатель: Длинная дорога
Ребенок: Короткая дорога
Воспитатель: Широкая скамейка
Ребенок: Узкая скамейка
Воспитатель: Большой мишка
Ребенок: Маленький мишка
Воспитатель: Высокий дом
Ребенок: Низкий дом
Воспитатель: Маша, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает кулка) Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Машей?
Дети: Считали игрушки, украшали платье, играли с мячом (и другие ответы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_kukly_mashi.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игрушки куклы Маши»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Материал:
1. Игрушки: кукла Маша, мишка, зайчик, ежик;
2. Счетная лесенка;
3. Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;
4. Магнитная доска;
5. Конверт;
6. Квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2);
7. Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);
8. Мяч.
9. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.
Предварительная работа:
1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;
2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет научится считать, давайте поможем ей. (Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Маши?
Ребенок (Боря): Сосчитать.
Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.
Боря: Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Мирослава, какие игрушки принесла Маша? Сосчитай игрушки?
Мирослава: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?
Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?
Дети: Первый. Мишка первый.
Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?
Алиса: Первый, второй. Зайка второй.
Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Маши в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это бантики разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Маша разложила бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрала Маша?
Дети: Три бантика.
Воспитатель: Какого цвета бантики?
Дети: Красного, желтого и синего.
Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?
Дети: Первый бантик красный.
Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?
Дети: Второй бантик желтый
Воспитатель: Какой по счету синий бантик?
Дети: Третий бантик синий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Смотрите, что это такое у Маши? (Маша достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принесла Маша?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?
Дети: Четыре (показывают стороны).
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?
Дети: Четыре (показывают углы).
Воспитатель: Посмотрите, а это что у Маши? (Рядом с квадратом Маши«прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: У них четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у Маши? (Маша достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А другая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая эта ленточка?
Дети: Широкая
Воспитатель: А другая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Какая эта веревочка?
Дети: Короткая
Воспитатель: А эта?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)
Воспитатель: Длинная дорога
Ребенок: Короткая дорога
Воспитатель: Широкая скамейка
Ребенок: Узкая скамейка
Воспитатель: Большой мишка
Ребенок: Маленький мишка
Воспитатель: Высокий дом
Ребенок: Низкий дом
Воспитатель: Маша, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает кулка) Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Машей?
Дети: Считали игрушки, украшали платье, играли с мячом (и другие ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)
Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители и называть их. Развивать диалогическую речь, об...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»
Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...
Конспект занятия по математике "Подарки от куклы Маши"
Занятие по математике во 2 младшей группе«Подарки от куклы Маши»Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее о...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект ФЭМП сюжетно-ролевая игра "У куклы Маши день рождения"
ФЭМП сюжетно - ролевая игра во второй младшей группы "У куклы Маши день рождения" ...
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...