Главные вкладки

    Тема: «Осенняя сказка»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Шелепова Ольга Владимировна

    ФЭМП с использованием образовательных областей :  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx31.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

            

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительного дошкольного возраста

    (ОО «Познавательное развитие»,

    «ФЭМП»)

    Тема: «Осенняя сказка»

    с использованием образовательных областей :  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».


    Проводила:

    Шелепова Ольга Владимировна


    Санкт – Петербург

    2019 г.

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 

    Конспект НОД по образовательной области -ФЭМП.  

    Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

    Интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

    Программные задачи

    Образовательные задачи: 

    • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
    • Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.
    • Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.
    • Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
    • Учить находить предметы на ощупь.

    Развивающие задачи: 

    • Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку.
    • Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
    • Упражнять в нахождении места положения предмета.
    • Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.

    Воспитательные задачи: 

    • Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
    • Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;
    • Сделать задания по математике интересными и увлекательными.
    • Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

    Способы организации детей - игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

    Оборудование:

    Дидактический материал:

    Картинки с изображением разных времен года.

    Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки   (9 шт.), игрушки зверей 6 шт.

    Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.

    Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.

    Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.

    Раздаточный материал:

    Конверты с разрезными картинками грибов (на каждого ребенка)

    Листья по количеству детей.

    Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

    Д/ игры по ФЭМП. Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

    П/ игра «Кто быстрее соберет?»        

    № 

    Этап 

    Длительность 

    Методы, формы, приемы 

    Открытый вход в деятельность 

    1-2 мин 

    Входит Осень: (Милана)

    - Здравствуйте ребята!

    Очень в гости к вам спешила

    И котомку прихватила.

    А в котомке той, ребятки,

    Игры, шутки и загадки.

    Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

    Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

    Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

    Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

    Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

    Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН

    Вводно-организационный 

    1-2мин 

    Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

    Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

    Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние.

    Индивидуальная деятельность детей.

    Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.

    - Молодцы, справились отлично!

    Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.

    Мотивация на деятельность 

    2 мин 

    Осень: И в нашей группе мы устроим

    Настоящий листопад.

    Пусть закружатся листочки

    И летят, летят, летят.

    Осень разбрасывает разноцветные листья.

    Хотите поиграть? Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые!

    Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д.

    Игра «Найди такой же листок» под музыку.

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

    5-10 мин 

    Воспитатель: - Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине?

    Осень (достает из корзины мешочек с игрушками)

    В мешочке волшебные игрушки-зверюшки.

    Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе.

    - Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.

      Сколько здесь всего зверят? ( 6 )

    - Кто стоит второй слева?

    - Какой по счету стоит волк?

    - Какой по порядку медведь?

    - Кто стоит шестым по счету? (еж)

    - Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй.

    (Одеть шапочку ежика Андрею) 

    Ёжик:

    Посмотрите на ежа,

    Ну и шуба хороша!

    А сидит уж как красиво.

    Загляденье, вот так диво!

    С виду, сразу и не скажешь,

    Что иголки, очень колки.

    Только вот беда друзья,

    Не погладить, вам ежа!

    Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку.

    Задание «Грибы» (разрезные картинки)

    Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой. Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет.

    Ежик: 

    Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки.

    Динамическая пауза 

    5 мин 

    Игра «Кто быстрее соберет в корзинку грибы и шишки с завязанными глазами»

    На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки).

    По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки.

    Объяснение и показ.

    - Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрала Ксюша? (выставляем по одному на верхнюю полочку)

    Ответы детей: 8 грибов

    - Сколько шишек собрала Миша? (выставляем по одному на нижнюю полочку)

    Ответы детей: 8 шишек

    - Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?

    - Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

    Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.

    Предложить Мише добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.

    - Сколько шишек? Какое число получили?

    Как получили число 9?

    Воспитатель поясняет образование числа 9.

    Какое число больше 8 или 9?

    Какое число меньше 8 или 9?

    _ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

    Установить равенство двумя способами.

    Практическая работа 

    10-15 мин 

    В гости приходит Белочка

    Я орехом угощу,

    Поиграть с вами хочу.

    Так я рада нашей встрече!

    Ах, какой счастливый вечер!

    Индивидуальная деятельность детей.

    Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки:

    - Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков;

    - Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим;

    - Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков;

    -  Я на дудочке играю - вы же дружно приседайте.

    Пальчиковая гимнастика.

    Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

    Один, два, три, четыре, пять

    Захотели поиграть.

    Разбудили дом соседей

    Там проснулись шесть и семь,

    Восемь, девять, десять

    Веселятся вместе.

    Но спать пора обратно всем

    Десять, девять, восемь, семь,

    Шесть калачиком свернулся,

    Пять зевнул и отвернулся.

    Четыре, три, два, один

    Снова в домик мы спешим.

    Входит Лиса:

    Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится!

    Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо.

    Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

    И дадим мы ей....

    Дети: Конфетки.

    Воспитатель: (подает коробку)

    Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

    Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

    Если хочешь ты конфет.

    Так согласна или нет?

    Лиса: Я согласна!

    Решение задачек:

    Я нашла в дупле у белки

    Три лесных орешка мелких.

    Вот еще один лежит,

    Мхом заботливо укрыт.

    Ну и белка, вот хозяйка!

    Все орешки сосчитай-ка! (4)

    У нашей Аленки

    Капуста в бочонке,

    Огурчики в кадке,

    Морковки на грядке.

    Сколько всего овощей? (3)

    Сколько спинок у трех свинок? (3)

    Сколько хвостов у двух котов? (2)

    Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    Сколько рогов у двух быков? (4)

    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    Я пошел в тенистый бор,

    Я увидел мухомор,

    Сыроежку, зеленушку,

    Боровик, моховик, ежевик и дождевик.

    Сколько разных грибов растет в лесу?

    Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Еж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою лисой,

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел,

    Он считать ведь не умел.

    Помоги ему скорей,

    Посчитай-ка всех зверей.

    Анализ.

    Открытый выход из деятельности 

    3 мин 

    Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались?

    Ответы детей: с Осенью называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки и назвать грибы, собирали предметы на ощупь, с белочкой правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке.

    Дети исполняют песню «Осень модница»

    Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, у Осени для вас есть угощенье!

    Сюрпризный момент.

    Осень угощает детей яблоками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческие работы детей с ОВЗ (слабослышащих) на тему "Осенняя сказка природы"

    В нашем детском саду № 19 "Аленушка" г. Южно-Сахалинска есть группа для слабослышащих детей. Возраст детей от 3 до 7 лет. Воспитатель группы Пек Лариса Юрьевна развивает у детей творческие способ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

    Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

    Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

    формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

    Сценарий осеннего развлечения Тема: «Осенняя сказка». Ясли

    Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

    Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»

    Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...