Тема: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шелепова Ольга Владимировна

ФЭМП с использованием образовательных областей :  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительного дошкольного возраста

(ОО «Познавательное развитие»,

«ФЭМП»)

Тема: «Осенняя сказка»

с использованием образовательных областей :  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».


Проводила:

Шелепова Ольга Владимировна


Санкт – Петербург

2019 г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 

Конспект НОД по образовательной области -ФЭМП.  

Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

Интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Программные задачи

Образовательные задачи: 

  • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.
  • Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.
  • Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Учить находить предметы на ощупь.

Развивающие задачи: 

  • Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку.
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
  • Упражнять в нахождении места положения предмета.
  • Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.

Воспитательные задачи: 

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  • Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;
  • Сделать задания по математике интересными и увлекательными.
  • Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

Способы организации детей - игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

Оборудование:

Дидактический материал:

Картинки с изображением разных времен года.

Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки   (9 шт.), игрушки зверей 6 шт.

Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.

Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.

Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.

Раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками грибов (на каждого ребенка)

Листья по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Д/ игры по ФЭМП. Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

П/ игра «Кто быстрее соберет?»        

№ 

Этап 

Длительность 

Методы, формы, приемы 

Открытый вход в деятельность 

1-2 мин 

Входит Осень: (Милана)

- Здравствуйте ребята!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН

Вводно-организационный 

1-2мин 

Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние.

Индивидуальная деятельность детей.

Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.

- Молодцы, справились отлично!

Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.

Мотивация на деятельность 

2 мин 

Осень: И в нашей группе мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Осень разбрасывает разноцветные листья.

Хотите поиграть? Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые!

Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д.

Игра «Найди такой же листок» под музыку.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

5-10 мин 

Воспитатель: - Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине?

Осень (достает из корзины мешочек с игрушками)

В мешочке волшебные игрушки-зверюшки.

Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе.

- Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.

  Сколько здесь всего зверят? ( 6 )

- Кто стоит второй слева?

- Какой по счету стоит волк?

- Какой по порядку медведь?

- Кто стоит шестым по счету? (еж)

- Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй.

(Одеть шапочку ежика Андрею) 

Ёжик:

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, вам ежа!

Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку.

Задание «Грибы» (разрезные картинки)

Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой. Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет.

Ежик: 

Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки.

Динамическая пауза 

5 мин 

Игра «Кто быстрее соберет в корзинку грибы и шишки с завязанными глазами»

На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки).

По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки.

Объяснение и показ.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрала Ксюша? (выставляем по одному на верхнюю полочку)

Ответы детей: 8 грибов

- Сколько шишек собрала Миша? (выставляем по одному на нижнюю полочку)

Ответы детей: 8 шишек

- Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.

Предложить Мише добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.

- Сколько шишек? Какое число получили?

Как получили число 9?

Воспитатель поясняет образование числа 9.

Какое число больше 8 или 9?

Какое число меньше 8 или 9?

_ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Установить равенство двумя способами.

Практическая работа 

10-15 мин 

В гости приходит Белочка

Я орехом угощу,

Поиграть с вами хочу.

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Индивидуальная деятельность детей.

Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки:

- Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков;

- Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим;

- Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков;

-  Я на дудочке играю - вы же дружно приседайте.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

Входит Лиса:

Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится!

Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Я согласна!

Решение задачек:

Я нашла в дупле у белки

Три лесных орешка мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (4)

У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

Сколько всего овощей? (3)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Я пошел в тенистый бор,

Я увидел мухомор,

Сыроежку, зеленушку,

Боровик, моховик, ежевик и дождевик.

Сколько разных грибов растет в лесу?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Анализ.

Открытый выход из деятельности 

3 мин 

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались?

Ответы детей: с Осенью называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки и назвать грибы, собирали предметы на ощупь, с белочкой правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке.

Дети исполняют песню «Осень модница»

Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, у Осени для вас есть угощенье!

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы детей с ОВЗ (слабослышащих) на тему "Осенняя сказка природы"

В нашем детском саду № 19 "Аленушка" г. Южно-Сахалинска есть группа для слабослышащих детей. Возраст детей от 3 до 7 лет. Воспитатель группы Пек Лариса Юрьевна развивает у детей творческие способ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Сценарий осеннего развлечения Тема: «Осенняя сказка». Ясли

Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»

Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...