Тема: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ФЭМП с использованием образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительного дошкольного возраста
(ОО «Познавательное развитие»,
«ФЭМП»)
Тема: «Осенняя сказка»
с использованием образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Проводила:
Шелепова Ольга Владимировна
Санкт – Петербург
2019 г.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной области -ФЭМП.
Возрастная группа - подготовительная группа (6 лет);
Интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.
- Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Учить находить предметы на ощупь.
Развивающие задачи:
- Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку.
- Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- Упражнять в нахождении места положения предмета.
- Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;
- Сделать задания по математике интересными и увлекательными.
- Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.
Способы организации детей - игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.
Оборудование:
Дидактический материал:
Картинки с изображением разных времен года.
Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки (9 шт.), игрушки зверей 6 шт.
Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.
Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.
Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.
Раздаточный материал:
Конверты с разрезными картинками грибов (на каждого ребенка)
Листья по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
Д/ игры по ФЭМП. Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.
П/ игра «Кто быстрее соберет?»
№ | Этап | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1-2 мин | Входит Осень: (Милана) - Здравствуйте ребята! Очень в гости к вам спешила И котомку прихватила. А в котомке той, ребятки, Игры, шутки и загадки. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Осень. Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев. Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С» Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О» Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н» Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН |
2 | Вводно-организационный | 1-2мин | Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете? Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху. Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние. Индивидуальная деятельность детей. Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени. - Молодцы, справились отлично! Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд. |
3 | Мотивация на деятельность | 2 мин | Осень: И в нашей группе мы устроим Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки И летят, летят, летят. Осень разбрасывает разноцветные листья. Хотите поиграть? Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые! Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д. Игра «Найди такой же листок» под музыку. |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 5-10 мин | Воспитатель: - Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине? Осень (достает из корзины мешочек с игрушками) В мешочке волшебные игрушки-зверюшки. Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе. - Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят. Сколько здесь всего зверят? ( 6 ) - Кто стоит второй слева? - Какой по счету стоит волк? - Какой по порядку медведь? - Кто стоит шестым по счету? (еж) - Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй. (Одеть шапочку ежика Андрею) Ёжик: Посмотрите на ежа, Ну и шуба хороша! А сидит уж как красиво. Загляденье, вот так диво! С виду, сразу и не скажешь, Что иголки, очень колки. Только вот беда друзья, Не погладить, вам ежа! Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку. Задание «Грибы» (разрезные картинки) Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой. Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет. Ежик: Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки. |
5 | Динамическая пауза | 5 мин | Игра «Кто быстрее соберет в корзинку грибы и шишки с завязанными глазами» На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки). По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки. Объяснение и показ. - Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрала Ксюша? (выставляем по одному на верхнюю полочку) Ответы детей: 8 грибов - Сколько шишек собрала Миша? (выставляем по одному на нижнюю полочку) Ответы детей: 8 шишек - Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)? - Что можно сказать о количестве грибов и шишек? Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8. Предложить Мише добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать. - Сколько шишек? Какое число получили? Как получили число 9? Воспитатель поясняет образование числа 9. Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9? _ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну? Установить равенство двумя способами. |
6 | Практическая работа | 10-15 мин | В гости приходит Белочка Я орехом угощу, Поиграть с вами хочу. Так я рада нашей встрече! Ах, какой счастливый вечер! Индивидуальная деятельность детей. Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки: - Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков; - Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим; - Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков; - Я на дудочке играю - вы же дружно приседайте. Пальчиковая гимнастика. Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять Захотели поиграть. Разбудили дом соседей Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять Веселятся вместе. Но спать пора обратно всем Десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один Снова в домик мы спешим. Входит Лиса: Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится! Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо. Воспитатель: Может, мы поможем, детки, И дадим мы ей.... Дети: Конфетки. Воспитатель: (подает коробку) Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу. Воспитатель: Ты реши сперва задачу, Если хочешь ты конфет. Так согласна или нет? Лиса: Я согласна! Решение задачек: Я нашла в дупле у белки Три лесных орешка мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! (4) У нашей Аленки Капуста в бочонке, Огурчики в кадке, Морковки на грядке. Сколько всего овощей? (3) Сколько спинок у трех свинок? (3) Сколько хвостов у двух котов? (2) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Сколько рогов у двух быков? (4) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Я пошел в тенистый бор, Я увидел мухомор, Сыроежку, зеленушку, Боровик, моховик, ежевик и дождевик. Сколько разных грибов растет в лесу? Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой, А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. Анализ. |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин | Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались? Ответы детей: с Осенью называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки и назвать грибы, собирали предметы на ощупь, с белочкой правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке. Дети исполняют песню «Осень модница» Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, у Осени для вас есть угощенье! Сюрпризный момент. Осень угощает детей яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы детей с ОВЗ (слабослышащих) на тему "Осенняя сказка природы"
В нашем детском саду № 19 "Аленушка" г. Южно-Сахалинска есть группа для слабослышащих детей. Возраст детей от 3 до 7 лет. Воспитатель группы Пек Лариса Юрьевна развивает у детей творческие способ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....
Сценарий осеннего развлечения Тема: «Осенняя сказка». Ясли
Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»
Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...