Игра - путешествие "Веселый поезд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Развитие математических представлений и умений детей, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы. Игра-путешествие "Весёлый поезд"

Цель: Развитие математических представлений и умений детей, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

• Продолжать учить детей считать до пяти;

• Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине,

высоте;

• Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

• Совершенствовать умения детей определять положение предметов относительно друг друга.

Материалы:

• Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Карточки-«Билеты» с геометрическими фигурами, соответствующими обозначениями фигурам на вагонах.

• Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор.

• Фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон.

• Две корзины.

• «Ручеёк» и «речка» из бумаги;

• Палочки для мостика по ширине речки.

• Для полянки: высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы. Ёжик, зайчонок, птичка.

• Полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке ( на каждого ребёнка);

• Четыре обруча.

Ход НОД:

-Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие на поезде? (да). Тогда приобретайте билеты в кассах и занимайте места в вагонах. Поезд привезёт вас на лесную поляну.

- Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон( четыре составленные вместе стульчика с соответствующей геометрической фигурой). Воспитатель проверяет билеты.

- Наш лохматый пёс будет сегодня машинистом.

- Все разместились в своих вагончиках? Можно ехать!

Воспитатель даёт сигнал : «Ту-ту-у-у-у!» Дети изображают , как едет поезд, стучат ногами, читают стихотворение:

- Едет, едет, паровоз! Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс. Машинистом – рыжий пёс!

1.Остановка «Магазин»

- На полянке мы встретили много разных лесных зверей.

- Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзины. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине. ( дети выполняют задание )

- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем, едем»

2. «Ремонт поезда»

- Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо её найти и устранить, иначе мы дальше ехать не сможем.

( Раздаёт полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена данная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, и «устраняют» поломку).

3. «Дорога к лесной полянке»

- Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеёк и речку.

-Ручеёк какой ? ( узкий) , поэтому через него можно….( перешагнуть). Дети перешагивают, перепрыгивают через ручеёк.

- К речке мы быстро спустились, наклонились и умылись.

- А речка какая ? ( длинная, широкая)

- Как же нам перейти на другой берег? ( построить мост).

-Правильно! ( дети выбирают нужные пол длине и ширине бруски, строят мост, переходят на другой берег )

4. «Лесная полянка»

-Вот мы и на полянке. ( звучит пение птиц, лёгкая нежная музыка).

- Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем , как поют птицы. ( дети садятся на ковёр, музыка постепенно смолкает).

- Оглянитесь вокруг, и скажите, какие деревья тут растут? ( ёлочки)

- Сколько их? ( 2). Какого цвета ёлочки? Сколько пеньков? (два). Какие они по высоте ? ( высокий и низкий). Что растёт справа от низкого пенька?

( гриб) - Кто сидит слева от ёлочки? (ёж)

- Сколько грибов под ёлочкой? ( 1).

- Кто сидит на пеньке? ( заяц)

- Сколько птичек на ёлочке? (1)

5. »Птички в гнёздышках».

-Дети, птичка хочет с вами поиграть.

Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» - дети машут руками и бегают.

После слов «Дождик закапал! Птички в гнёздышки!» - дети забегают в обручи («Домики»)- лежащие на полу. Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, посмотрите, как мало деревьев в лесу! Птичкам негде вить новые гнёздышки. Давайте поможем им: - посадим ёлочки высокие и низкие..

( на тележке лежат ёлочки: высокие и низкие) . Дети выполняют задание : высокую ёлочку сажают около высокого пенька , низкую ёлочку сажают около низкого пенька.

- Молодцы, ребятки! Когда мы в следующий раз приедем на эту полянку , наши ёлочки станут выше и краше.

6. «Угощение»

-Дети, вы славно потрудились, и наверное, проголодались. Но, давайте сначала угостим ёжика, зайчика и лесную птичку!. А чтобы не пугать их, оставим угощение им на полянке.

-Скажите, что любит ёжик? ( яблоко). А зайчик? ( капусту, морковку).

- А для птички – зёрнышки.

- Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и помидор один, и огурец один. Что делать ? ( делить, резать на кусочки).

- Вот спасибо, подсказали, а я и не знала. )

Дети благодарят воспитателя за угощение.

- Ой, смотрите, на угощение бабочка прилетела! Какая она красивая! Какого она цвета?

- Да она не одна, а с подружками! (воспитатель раздаёт детям цветных бабочек. Дети должны составить пары – найти бабочек, одинаковой расцветки)

- Теперь вы стали друзьями – поиграйте. ( Дети играют с бабочками – сажают их на ёлочки, грибочки, танцуют)

- А теперь пора возвращаться. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.

Дети «возвращаются» в детский сад.

Итог. Вам понравилось путешествие? Чем? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра в поезд

подвижная игра...

Игра "Волшебный поезд "

Увидев однажды у школьного логопеда вагончики (тогда они были черно-белые), я решила смастерить из них игру для детей с ЗПР. Увеличив несколько раз, я сделала из них поезда. А к поезду и рельсы. Игру ...

Театрализованная игра "Весёлый поезд"

В процессе  данной театрализованной игры  дети  старшего дошкольного возраста, закрепляются знания  о железной дороге, безопасности,   железнодорожных профессиях....

Дидактическая игра "Веселый поезд"

Дидактическая игра по УМК по татарскому языку....

Презентация авторской дидактической игры "Математический поезд" для детей дошкольного возраста

Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры....

Беседа-игра «Берегись поезда!»

Цель:формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дорогах города и вблизи железнодорожного полотна....

Игра ТРИЗ "Поезд"

Игра ТРИЗ "Поезд"Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.Ход: 10 картинок одинакового размера с разными предметами. Каждая картинка это ва...