Палочки Кюизенера - как средство развития интеллектуальных способностей детей в комбинированной группе ДОУ
статья по математике (подготовительная группа)

Работа с палочками Кюизенера позволяет перевести практические внешние действия во внутренний план. Они являются одним из средств для реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» в программе «От рождения до школы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_palochki_kyuizenera.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Палочки Кюизенера - как средство развития интеллектуальных способностей детей в комбинированной группе ДОУ

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать математические задачи. Освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, выдвигать проблемы и решать их, предвидеть результат и ход решения проблемной задачи.

Особую роль в этом мы отводим универсальным дидактическим средствам. Это счетные палочки, наглядные модели, палочки Кюизенера, игры-головоломки.

С помощью палочек Кюизенера можно подвести детей к осознанию соотношений «больше-меньше», «больше-меньше на…». Можно познакомить с транзитивностью, как свойством отношений, научить делить целое на части, измерять объекты, поупражнять в запоминании числа из единиц и из двух меньших чисел. Помочь детям овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между» и др.

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной «цветной алгеброй». Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Используя данное дидактическое пособие, мы развиваем активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Все это важно для накопления сенсорного опыта, постепенного перехода от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Работа с палочками Кюизенера позволяет перевести практические внешние действия во внутренний план. Таким образом, представляемый нами дидактический материал является одним из средств для реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» в программе «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...

Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...

Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Игровое обучающие  пособие«Цветные  счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования   элементарных математиче...

Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

Актуальность  Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...

Проект "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников"

Представлен паспорт проекта и презентация к проекту "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников" (старшая группа)....