Доклад: «Результаты формирования базовых математических компетенций у старших дошкольников».
материал по математике (подготовительная группа)

Доклад с презентацией на районном семинаре:

«Итоги модернизации математического образования на дошкольном уровне на основе комплексной программы математического развития «Мате плюс», обеспечивающей  преемственность между уровнями общего образования»

тема:

 «Результаты формирования базовых математических компетенций

у старших дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panyushkina_a.v._tekst_k_prezentatsii.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

        Решаемые мною задачи математического развития были определены целевыми ориентирами ФГОС ДО, Концепцией математического развития и проблемами, выявленными в результате мониторинга.

В процессе апробации УМК:

- давала возможность детям выбирать и действовать максимально самостоятельно;

- приобщала к материалу, дающему пищу воображению,

- ценила (а не оценивала) выбор и действия детей, даже в том случае, если результат не совпадает с моими ожиданиями. Стремилась делать это так грамотно,  умело, чтобы ребенок не догадался, что математика очень  трудная дисциплина.

В моей группе, наряду с другими направлениями, была создана богатая предметная математическая среда, что дало множество возможностей для познавательно - исследовательской деятельности, конструирования, коллекционирования и  других видов деятельности, которые включают в себя математическое мышление. Тщательно проработана система игровых, рабочих, методических, наглядных материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий.

        Помимо игр и заданий, предложенных УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду»,  к концу дошкольного образования дети самостоятельно придумывали игры, экспериментировали с основными геометрическими фигурами, придумывали друг другу задания. Так незаметно, в процессе игры, дети совершали различные математические действия, пополняли свой активный словарь математическими терминами. При этом особенно важно, что все новое дети осваивали с радостью – в игре.

Сравнительный анализ диагностических данных показал положительную динамику уровня математического развития детей по формированию пространственных представлений, зрительной координации, закреплению знаний геометрических фигур, развитию логического мышления.

В результате  работы  по программе развития математического образования  «Мате: плюс» с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» и грамотно организованной развивающей образовательной среды у детей развились: познавательные способности, интеллект, интерес к математике, творческий потенциал, фантазия.

        Они стали более активны, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций.

        Сформированы устойчивые базовые знания по всем основным разделам математики необходимые к началу обучения в школе. Дети научились самостоятельно выбирать ту или иную игру, организовывать игровое пространство, решать возникающие проблемы, искать новые решения. Обеспечено взаимодействие взрослых и детей на основе принципов содействия, сотрудничества, участия; поддержка детской инициативы.

        Реализованы возможности для развития детей по индивидуальной траектории. Индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечил результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями. Увеличился спектр математической активности. Дети получают базовый математический опыт, необходимый для дальнейшего обучения в школе  по новым программам. Соблюдена преемственность с начальным общим образованием.

        Дети стали победителями   региональных и всероссийских конкурсов по математике, в том числе «Совенок», «КИТ».

        Активное участие в инновационной площадке помогло мне  более результативно решать вопросы математического развития.

        Перспективы:  

        С 1 сентября 2019 года я продолжаю свою педагогическую деятельность в группе раннего возраста и поставила перед собой цель: трансформация развивающей предметно-пространственной среды для развития способностей-предшественников у детей младшего дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Доклад с презентацией на районном семинаре:

«Итоги модернизации математического образования на дошкольном уровне на основе комплексной программы математического развития «Мате плюс», обеспечивающей  преемственность между уровнями общего образования»

тема:

 «Результаты формирования базовых математических компетенций

у старших дошкольников».

Подготовила воспитатель:

Панюшкина А.В.

Гагарин

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

Комплексное занятие «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку»

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через сказку, выявить знания детей, полученные на занятиях в течение первого полугодия....

Инновационный проект: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников (6-7 лет) посредством ИКТ технологий

Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютериза...

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...

Презентация "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"

Презентация "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"...

Применение инструментов интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений дошкольников происходит во всех видах деятельности ребенка на занятиях и вне их, в детском саду и дома. Как организованная форма образ...