Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пасечник Татьяна Сергеевна

Задачи :

  1. Образовательные .Актуализировать знания детей о  порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространстве. Расширить знание детей о  городецкой росписи через организацию самостоятельной  деятельности.
  2. Развивающие. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, устойчивое внимание.
  3. Воспитательные. Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zayushkina_izbushka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия
  2. « Путешествие в сказку   «Заюшкина   избушка»
  3. ( старшая группа)

Задачи :

  1. Образовательные .Актуализировать знания детей о  порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространстве. Расширить знание детей о  городецкой росписи через организацию самостоятельной  деятельности.
  2. Развивающие. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, устойчивое внимание.
  3. Воспитательные. Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Материалы: раздаточный материал (  набор  геометрических фигур), мультимедийное оборудование ( презентация по сказке),  воздушные шары, эмблемы с изображением зайца, изображение избушки на каждого  ребенка.

  Ход  НОД

 Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Я хочу вас пригласить в сказку.  Ребята, посмотрите , а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут.  

В сказке той живет Лиса,

Очень хитрая она.

Зайку серого обидела

Из избушки его выгнала.

Догадались, вы, друзья что это за сказка? ( «Заюшкина избушка»)

( Подходят к доске)

Воспитатель : О чём эта сказка? Что в сказке произошло?  Из чего был домик лисы? А домик зайца?

  • Ребята , зайчик очень грустный. А как вы думаете,мы можем помочь зайчику?Проходите за столы . Мы его развеселим.У вас на столах есть геометрические фигуры . Какие ? Какого цвета? Что мы  можем сделать с ними? ( Ответы детей)
  • -Я предлагаю вам выложить солнечного зайчика из этих фигур. А какие геометрические фигуры нам нужно использовать? ( Ответы детей)
  • Я думаю вы справитесь с заданием.

 Задание. «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Какие солнечные зайчики у вас получились красивые, веселые.

      -А из каких геометрических фигур состоят ваши зайцы?

  • А сколько овалов?
  • А сколько кругов?
  • А сколько всего фигур вы использовали? ( Ответы детей) .
  • Вы молодцы ,посмотрите какой зайчик веселый!
  • Ребята ,а кто  в сказке пришел на помощь зайцу?  (собака, медведь, петушок)
  • А кто пришел первый? ( Медведь)
  • Смог выгнать он Лису  из дома Зайца?
  •  Что сделать медведь? ( Испугался лису и и залез на самое высокое дерево.
  • Давайте поможем Медведу спуститься с дерева?
  • Что для этого нам можно сделать?
  • Я предлагаю вам сделать самое большое дерево из 5 квадратов.  Слева от высокого дерева  растет дерево на один квадрат ниже. ( 4 квадрата) А справа от высокого дерева растет дерево из 3 квадратов .
  • Как вы думаете оно ниже или выше?
  •  А где находится самое высокое дерево?
  •  А сколько геометрических фигур нам понадобилось ?
  • А кто еще пришел помочь зайцу? ( Собака)
  •  А  собака смогла выгнать Лису?
  • Кто же помог зайчику снова оказаться в своей избушке? (петушок)
  •   Как петушок лису прогонял?(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи.Хочу лису посечи. Иди, лиса, вон! )

Я вас приглашаю в гости  к зайцу.

 Физкультминутка. Дети становятся в круг.

Заяц в лес на новоселье приглашает на веселье.

( руки на поясе ,повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдем сейчас, в гости ждет сегодня нас.

(идут по кругу)

Ножки топ,топ,топ-мы идем за поворот

( топают)

Ручки хлоп,хлоп,хлоп  -развеселый мы народ.

(хлопают)

Ножки выше поднимаем -мы по камушкам шагаем.

( шаг)

Солнцу в небе улыбнись,а деревьям поклонись.

( руки вверх, наклоны)

 Прыгнем мы через канаву, к зайцу мы идем в дубраву.

( прыжки на месте,шаг)

Воспитатель. Сколько друзей помогали  Зайцу? Давайте  посчитаем?

  • А каким по счету был Медведь?
  • А Петух?
  •  Молодцы !  Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли , а зайцу помогли остаться в своей избушке вместе с петухом.
  • Посмотрите ,а вам нравится избушка  в которой  будут жить Заяц и Петух?Мне не очень:она  грусная,не яркая? Чтобы вам хотелось сделать,чтоб она стала красивой, яркой? Мы ее украсим декоративной росписью. Вы знаете что такое декоративная роспись? В старину мастера любовались красотами природы и передавали в своих работах  ее красоту.
  • Давайте мы полюбуемся красотой  матушки- природы.
  • Что вам запомнилось на этих картинках? На всех картинках есть цветы, зелень ,листья. А вот посмотрите - работа городецких мастеров. Городецкие мастера украшали  деревянную посуду растительным орнаментом :цветами, листьями, ягодами. Вот и я предлагаю вам украсить  избушку Зайца такой росписью. У нас есть избушка и геометрические фигуры , из которых мы составим орнамент, узор. Давайте посмотрим,что у нас получилось.

 

Подведение итогов.

  1. Где мы сегодня с вами побывали?
  2. Какое задание для вас было самое сложное? Почему?
  3. Зачем мы с вами сегодня украшали домик Зайца? Как вы думаете, пригодиться это вам в жизни?
  4. Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

   Мне очень понравилось наше путешествие. Мы помогли зайцу и его друзьям.   заяц и петух благодарят вас за красивую избушку. Но сказка закончилась и нам нужно возвращать в группу. А вернемся мы на воздушных шарах.

 Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Заяц вас благодарит и дарит фотографию на память.

 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»

Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Путешествие по сказке "Заюшкина избушка" старшая группа

Конструирование из различного вида конструкторов. Резиновые коврики, конструктор из линолеума, губок для мытья посуды...

открытое занятие путешествие в сказку "Заюшкина избушка"

занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"

Конспет заняти "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"...

Интегрированное занятие \'\'ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА \'\'.

интегрированное занятие с детьми по сказке ''Заюшкина избушка'' c загадками,подвижными играми,с пальчиковой гимнастикой,с конструированием домиков для жителей леса....

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)...