Интегрированное занятие "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ШАТУНОВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА

Конспект  интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduk_znaniy.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе  «Волшебный сундучок»

                                                                                                               

                                             

                                                                                                           

                                                                                                 

                                                                                     

                             

                               Программное содержание :

-закреплять умение детей считать в пределах 20.

-закреплять знания детей о временах года. месяцах, днях недели, частях суток.

-упражнять детей в составлении из цифр двузначных чисел и их сравнении ;

-развивать умение детей решать математические задачи и придумывать задачу по предложенному математическому примеру ;

-уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (прямая, отрезок, луч и т.д.);

-закреплять умение детей придумывать предложение к схеме, делать звуковой анализ слов ;

-упражнять детей в чтении ;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги . писать в «клеточках» ;

-воспитывать чувство коллективизма , умение действовать в команде;

-воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям ;

Предварительная работа :

-разучивание физкультминуток ;

-рассматривание иллюстраций к сказкам ;

Методические пособия и материалы к занятию :

-сундук с подарками для детей;

-наборы цифр для каждого ребёнка;

-синие, красные, зелёные кружки для звукового анализа слов;

                                                         

                                                         Ход занятия:

Входим , здороваемся с гостями. Садимся.

В.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей .Они посмотрят, чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе .Сегодня мы устроим весёлые соревнования ,но соревноваться мы будем не в беге, прыжках, силе, а в сообразительности, смекалке, внимании.

повторим правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул-это не кровать и на нем нельзя....(лежать)

-Ответить хочешь -не шуми ,а только руку....(подними)

-Ну ,что приготовились?

РАЗМИНКА:

-прямой счёт до 20;

-обратный счёт от20;

Раздаётся стук в дверь. Входит старуха Шапокляк. 

Шапокляк:«Здравствуйте, дети !Какой у меня непослушный сундук, никак не открывается !Открывайся, кому говорю!!!

Открывайся! Я тебе приказываю! Видите никак не открывается !»

В-ль: Здравствуйте, а вы кто ?

Шапокляк:- Я Шапокляк. Мне из страны арифметики и грамматики посылку прислали, вот(показывает сундук),а я его открыть никак  не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть , я даже буквы и цифры ещё не все знаю.

Вот они и придумали хитрость: отправили мне этот красивый сундучок с подарками и написали в письме, что открыть я его смогу, если отвечу на все вопросы, а как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу…(всхлипывает)придётся ,наверно, этот сундук обратно отправлять,  а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч… …(всхлипывает, затем злится):открывайся ,говорю, деревяшка негодная!(ударяет сундук рукой) Ой, ой, больно !Ребята, а может вы мне поможете? Вы умеете на вопросы отвечать? А считать умеете? А читать? Тоже !?Вот это даа…Ой ,а если вы мне поможете сундук открыть, то  я  так и быть поделюсь с вами.

В-ль: Шапокляк, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы ,ребята, согласны? Давай, Шапокляк, свои задания.(Шап-к отдаёт конверт с заданиями)

1.Вопросы по очереди, отвечать можно хором:

-Сколько дней в неделе ?

-Назовите третий день недели

- -/- самые тёплые месяцы

-Сколько времён года вы знаете ?

-Назовите зимние месяцы

-Назовите пятый день недели

-Сколько месяцев в году ?

-Назовите осенние месяцы

-Что длиннее: сутки или день?

-Что короче: неделя или месяц ?

-Какие фигуры без углов вы знаете?(круг, овал)

-Как называются все геом. фигуры, у которых больше чем 4 угла?(многоугольники)

Шапокляк: -вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете !

В-ль: - Подожди Шапокляк, не спеши. Ты разве не заметила, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе.

Шапокляк: Скорей-скорей, мне не терпится узнать .что  же лежит в этом красивом сказочном сундучке (пытается заглянуть в щёлочку, нюхает сундук)

Шапокляк :А вот я тоже кое-что знаю, вот ответьте в названиях каких сказок есть цифры ?

(«Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка». «Три медведя», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

-В каких пословицах и поговорках есть цифры ?

(«Семь раз отмерь-один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед-один ответ», «Не имей 100 рублей . а имей 100 друзей», «Один с сошкой ,семеро с ложкой»)

-Ну, молодцы! Какие вы умные, вы наверное тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь, бедненькие. Вас, наверно, и играть-то не отпускают(кивает головой в сторону воспитателя)?

В-ль: - Я вижу, Шапокляк, ты про детский сад совсем ничего не знаешь. Ну ничего , мы с ребятами тебе сейчас споём песню про детский сад.(Дети выходят из-за столов, исполняют песню." Что мы делаем в саду".)

Шапокляк:- Ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять !

2. «Решите задачи»

В-ль: Сколько частей есть в каждой задаче?(4) Назовите их(условие, вопрос, решение, ответ)

(дети выкладывают решение на столах).

Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него?

На кустике перед забором

7 красных помидоров

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Щука в озере плыла, Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши, Сколько рыбок ели щи?

В-ль: Нужно отдохнуть …

Игра «ДРУЖНЫЕ ЧИСЛА»( звучит музыка , по сигналу детям нужно встать парами, тройками, четвёрками и т.д.)

Шапокляк: Давайте следующее задание выполнять, а то что-то я проголодался(гладит сундук, принюхивается)может там  тортик или колбаска…

3. «Назови, что это»

(показываются изображения, команды по очереди называют: прямая, ломаная, замкнутая, отрезок, луч, прямая наклонная, вертикальная, горизонтальная, трапеция, ромб, угол острый, прямой, тупой,,,)

Шапокляк: -Вот это да ,всё рассказали !Ещё немного и сундук откроется !

Шапокляк: - А для того, чтобы нам открыть сундук нужно следующее письмо открыть.

4. «Придумайте предложения к схемам»?

В-ль: -Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения ?(!, ?)

Какое сейчас время года ?(весна) Что весной появляется на проталинах(трава) Сделайте, пожалуйста, звуковой анализ слов «весна» и «трава»(команды выполняют)

-Ребята, сколько букв в слове «весна»?А звуков ?

-Сколько букв в слове «трава»?А звуков ?Какой слог ударный ?А бывает, что звуков в слове больше ,чем букв ?

Какие буквы особенные, состоят из двух звуков ?(Я,Ё,Ю,Е)Когда они распадаются на два звука ?(Когда стоят в начале слова или после гласной)Приведите пример(ЮЛА,ЯМА,РИСУЮТ,ЧИТАЮТ,ДЕЛАЮТ…)

Сделайте звуковой анализ слов «ЮЛА»,»ЯМА".

В-ль:-В каких случаях буквы Я,Ю,Ё,Е не распадаются на два звука ?(Когда стоят после согласного, в таком случае они просто превращают его в мягкий)

В-ль: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Шапокляк:-Следующее задание (читает) най-ди стря па ное  сло-во…Ничего не понимаю…

В-ль:- Шапокляк, давай мы тебе поможем(задание читает ребёнок)-«НАЙДИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»

*Какое животное спряталось в слове «РАКЕТА» ?(РАК)

* Какая часть лица спряталась в слове «КОЛОБОК»(ЛОБ)

* Какое артиллерийское орудие спряталось в слове «ОПУШКА» ?(ПУШКА)

* Какая неядовитая змея спряталась в слове «УЖИН»(УЖ)

В-ль: -Молодцы!

Шапокляк: УРА, ещё два вопросика и всё-этот сундучище откроется !!!

В-ль: -Подожди, ещё рано радоваться, вдруг ребята их не смогут выполнить…

5.»РАСШИФРУЙ СЛОВА» : итазяне                                аизнян

                                                  6521437                               351264

                                              (ЗАНЯТИЕ)                               (ЗНАНИЯ)

Шапокляк:-Читайте последнее задание, скорее, я уже не могу больше ждать..!

В-ль:(читает): «ЕСЛИ ВЫ ВСЁ СДЕЛАЕТЕ ПРАВИЛЬНО, ТО СМОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК…»

(графический диктант)

Дети выполняют.(получается изображение ключа)

Шапокляк:-Ура, сундук ,кажется, открывается !(звучит «сказочная» мелодия)Ух-ты, что здесь лежит !!!

- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

- Несу золотые яйца. Дорого.(Курочка-Ряба)

- Организую зимнюю рыбалку в проруби .Недорого.(«Лиса и волк»)

- Отмою всё !(«МОЙДОДЫР»)

- Отнесу пирожок вашей бабушке.(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Лечу зверей с выездом в любую часть света.(«АЙБОЛИТ»)

В-ль: - Ну что, Шапокляк, ты покажешь, что у тебя в сундучке?

Шапокляк достаёт, показывает и дарит детям шоколадки …Благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

В-ль: -Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Интегрированная организованная деятельность по сенсорному развитию во 2 младшей группе: «Волшебный сундучок»

Одним из важнейших условий системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильно организованная развивающая предметная среда, способствующая развитию личности ребёнка. Главной ...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"

знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Итоговое интегрированное занятие "Сундучок чудес"

Итоговое интегрированное  занятие "Сундучок чудес".Целью данного занятия является обобщение и систематизация у детей полученных знаний....

Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино"

Цель занятия: систематизировать, обобщать и закреплять знания полученные на музыкальных занятиях и на занятиях "Развитие познавательных способностей"...

Конспект интегрированного занятия «Сундучок сказок»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие. Цель: Формирование представления детей о разнообразии русски...