«В гости к гномам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
«В гости к гномам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гномам»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
- закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на нахождение из каких фигур состоит поезд (вагончики);
- упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- развивать умение решать примеры на сложение;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Оборудование: телеграмма, воздушные шары (5 шт связанные вместе), кубики и призмы, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Дети становятся в круг, и в это время раздается стук в дверь. Входит почтальон с телеграммой в руках и вручает ее воспитателю.
Воспитатель: Ребята, телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?
Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети встают держатся друг за друга, а шарики у воспитателя, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гномам донеси!
Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
Воспитатель: (Слайд 3)Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретитьсяс Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать(прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить пример на сложение и волшебные фрукты появятся на дереве.
(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)
Воспитатель: (Слайд 5) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда только прячется от нас. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если определим из каких фигур состоит паровоз с вагончиками
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?
(Щелчок по цифре увеличивает ее)
Воспитатель: (Слайд 7)Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо помочь сделать зарядку и построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномики пошли погулять.
Натянули колпачки,
Закрыли дверцы на крючки.
По лесу весело шагали,
Громко песню напевали.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномики от страха все задрожали
И быстро домой к себе побежали.
А теперь из кубиков и призм домики построим мы скорей!
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному,зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.
Воспитатель: (Слайд 9)Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)
Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь сравнить. Ему ежи принесли фрукты, а гном не может определить каких фруктов больше яблок или вишенок.
Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами совсеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.
Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы
Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...