"Ириска идет в гостик Ляле"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать
целое и масть.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Учить сравнивать два предмета подлине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Кукла, ленты, картонная полоска по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.
Организационный момент
Встречалка
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И к нам гостья пришла
А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)слайд 2
Правильно, но кукла Ириска пришла к нам не просто так, она пришла просить у нас помощи. Нашу куклу пригласили в гости, а она решила завязать 2 бантика, но к сожалению у не только один, давайте ей поможем отрезать точно такой же длинны бантик
I часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле Ириске бантики».
Воспитатель : «Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?» — спрашивает воспитатель.
Дети высказывают свои предложения.
( слайд 3)
(Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнения.
При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились. Но наша Ириска идя в гости решила подарить подарок своей подружке кукле Ляле, ( слайд 4)
давайте поможем ей и вместе сделаем подарок не только кукле Ляле но и порадуем нашу Ириску подарком
II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».
Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной
формы и предлагает подарить кукле и ее подружке по салфетке одинаковой величины.
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?».
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки
( нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпади. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)
Воспитатель:
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: часть или целое?
(Дети дарят салфетки куклам.)
Физ. минутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята наша Ириска очень растерянна ее пригласили в непростой город, а в город «Фигуринск» (слайд 5)
Это город где все предметы напоминают разные геометрические фигуры, а она так и не научилась находить предметы соответствующей формы
(Слайд 6,7,8,9)
( квадратной, круглой, треугольной или прямоугольной) и боится заблудиться и чтобы она не заблудилась мы должны ей помочь. Поможем? Для этого вы должны поделится на пары и отгадать загадки о геометрических фигурах. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает загадку. (Пара получает каточку с фигурой)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
III часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Дети делятся на подгруппы или парами. У каждой подгруппы (пары) карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов лежат на общем подносе.
(Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму.)
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Воспитатель: молодцы ребята помогли Ириске разобраться, теперь она точно не заблудится.
Ириска очень благодарна за вашу помощь и предлагает вам поиграть с ней в игру.
IV часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
(На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей).
Воспитатель: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».
Игру можно повторить 3-4 раза, каждый раз дети меняются карточками.
Анализ игровой образовательной ситуации
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла)
-Что делали? (Учились сравнивать два предмета подлине с помощью третьего предмета, делить на две равные части, учились называть части и сравнивать целое и часть, находить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, считали в пределах 10 и упражнять в счете по образцу)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Прощалка
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
ИРИСКА ИДЕТ В ГОСТИ
К ЛЯЛЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
Кукла Ляля и её друзья
конспект комплексного занятия по развитию понимания речи для детей от 1г.9мес. до 2 лет...
Интегрированное занятие на тему: «Украсим платье для Ляли».
занятие по ИЗО в дошкольной группе ...
Авторское дидактическое пособие "Цветочные песни Ляли" (поем и играем по рисунку)
Представленные в презентации «Цветочные песенки» помогают развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звуча...
Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы
Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...
Занятие по аппликации "В гостик нам пришла матрешка"
Занятие по аппликации...