Перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Коновалова Ольга Владимировна

Развитию логического мышления дошкольников  в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия
2-й недели

Тема и цели занятия
3-й недели

Тема и цели занятия
4-й недели

Реализация
образовательных

областей

Планируемые
результаты освоения программы –

целевые ориентиры дошкольного
образования

Сентябрь

Тема

Адаптационный период

Занятие 1

Занятие 2

Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях,

перекрещивать их.

Социально-коммуникативное развитие: усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек

Умеет группировать предметы
по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы

и т. д.)

Цели

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности

и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе

Закреплять умения различать
и называть шар

(шарик), куб (кубик)

Закреплять

умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей
с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый

и т. п.)

Октябрь

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток».

Физическое развитие: в подвижных играх закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа»

Умеет различать

количество предметов, составлять из частей целостное изображение, знает геометрическую фигуру круг

Цели

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»

Познакомить
со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Учить понимать слова «много», «один», «ни одного»

Учить отвечать

на вопрос «сколько?», определять

совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Познакомить
с кругом

Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький

Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем

Ноябрь

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить

собирать картинку

из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки»

и др.).

Физическое развитие: формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Может различать круг и квадрат, собрать картинку из 4–6 частей, находить один и много предметов

Цели

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения

словами «длинный – короткий», «длиннее – короче»

Учить:

– находить один

и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

– сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

Познакомить
с квадратом.

Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог

Закрепить умения:

– находить один
и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»;

– различать и называть круг и квадрат

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям

Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме

Декабрь

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Социально-коммуникативное развитие: поощрять попытки детей самосто ятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Познавательное развитие: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов.

Физическое развитие: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить

свое место при построениях при построениях и перестроениях, в подвижной игре

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один пред-

мет из группы.

Умеет находить

в окружающей обстановке один и много одинако-

вых предметов

Цели

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умения:

– сравнивать два предмета по длине;

– находить один

и много предметов в окружающей обстановке

Учить:

– сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну»;

– ориентироваться
в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку

Учить:

– сравнивать два

предмета по длине,

используя наложения;

– активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько – сколько»

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи

Январь

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Художественно-эстетическое развитие: подводить детей

к изображению пред-

метов разной формы.

Социально-коммуникативное развитие: учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра»; учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу

из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать

роль в сюжетно-ролевой игре;

проявляет уме-

ние взаимодей-

ствовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Цели

Учить:

– сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;

– обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже»

Совершенствовать умения:

– сравнивать два предмета по ширине;

– сравнивать две равных группы предметов способом наложения;

– закреплять умение различать и называть круг и квадрат

Познакомить
с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине.

Учить пользоваться словами «шире – уже», «одинаковый по ширине»

Продолжить знакомить

с треугольником на основе сравнения его с квадратом

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета

Февраль

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток».

Физическое развитие: закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа».

Социально-коммуникативное развитие: учить составлять описание по картинке

с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади»

Умеет пользова-

ться и понимает смысл обозначений «вверху –

внизу», «впереди – сзади»,

«слева – справа», «на», «над – под», «верх-

няя – нижняя»

(полоска)

Цели

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху –

внизу», «справа

(направо) – слева (налево)»

Познакомить
с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже».

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько – сколько»

Упражнять
в сравнении:

– двух предметов
по высоте;

– двух равных групп предметов способом наложения и приложения

Учить:

– сравнивать две
неравные группы предметов способом наложения;

– обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько»

Продолжать показывать разные способы
обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям

Совершенствовать восприятие детей, включая все органы чувств. Развивать образные представления

Март

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Познавательное развитие: закреплять умение подбирать предметы по цвету
и величине (большие, средние и маленькие шарики
2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»; правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Цели

Учить:

– сравнивать две неравнеравные группы предметов;

– обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько»

Закреплять:

– способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте;

– обозначать результаты соответствующими словами

Закреплять умение различать
и называть части суток: «день», «ночь»

Формировать умение различать количество звуков на слух (много

и один).

Закреплять способы сравнения предметов

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)

Апрель

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Социально-коммуникативное развитие: помогать детям объединяться для игры

в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий; расширять представления детей о правилах

дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей целостное изображение пред-

мета; в рисунке закреплять понятие «части суток», три световых сигнала светофора (красный, желтый, зеленый)

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Цели

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу

в пределах трех

(без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Упражнять:

– в умении сравнивать два предмета

по размеру;

– обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький».

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная)

Учить различать определенное количество движений и называть их слова-

ми «один», «много».

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Развивать внимание и мышление

Закреплять умение различать
и называть части
суток: «утро», «вечер».

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их

Обследовать форму геометрических  фигур, используя зрение и осязание, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи

Май

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Художественно-эстетическое развитие: выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур.

Познавательное развитие: развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы

и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Физическое развитие: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Умеет соотносить форму предметов мебели

и посуды с геометрическими фигурами в лепке и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Цели

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб.

Развивать внимание, мышление, память, воображение

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи

Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер)

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....